Благодать в виде прибыли
Главная задача продакт-планирования
Прикладной задачей маркетинга в компании является идентификация нужд потребителя и наиболее эффективная стыковка потенциальных возможностей компании с этими нуждами. Такие возможности компании могут заключаться не только в качестве и свойствах ее продукции, но и в качестве взаимоотношений и клиентского сервиса, уникальных знаниях и экспертизе в каком-либо вопросе, гибкости в подходе к решению задач потребителя и в чем угодно другом.
Одной из частых ошибок маркетологов является зацикленность на свойствах продукта, в то время как потребителю также могут быть важны другие аспекты взаимоотношений с компанией, в которых ее относительная сила проявляется гораздо больше в сравнении с другими.
В этом ракурсе наша цель — выявление нужд потребителей, которые лучше всего соответствуют нашим сильным сторонам, независимо от того, связаны ли они со свойствами продукта, отношениями, опытом, гибкостью в подходах или в чем бы то ни было.
Размышления на тему
В маркетинге нет предела совершенству. Нельзя работать по старинке, знания и умения необходимо постоянно обновлять. Как говорится, бог на стороне не больших батальонов, а метких стрелков. Иными словами, маркетинговые войны выигрывают те армии, на чьей стороне лучшие генералы, то есть стратеги.
• Маркетинг есть любовь к ближнему, благодаря которой мы получаем божью благодать в виде прибыли.
• Маркетинг — это усилия, направленные на минимизацию усилий по продажам.
Среда маркетинга
Ни одна компания или организация не проводит свои операции, находясь в вакууме. На существование и развитие любой компании или продукта воздействуют внешние факторы, которые могут быть как в непосредственном контакте с компанией или продуктом (потребители, конкуренты, поставщики и т.д.), представляя собой микросреду, так и опосредованно отражаться на развитии организации, находясь за гранью ее влияния.
Последние образуют так называемую макросреду. Любая текущая ситуация во внешней бизнес-среде компании, а тем более любые происходящие или ожидаемые изменения в ней представляют как дополнительные возможности, так и дополнительные угрозы для дальнейшего существования и развития нашей компании или продукта. Перефразируя знаменитое изречение «Мы не будем ждать милостей от природы. Взять их у нее — вот наша задача», можно сказать: «Мы не будем ждать милостей от внешней среды. Использовать дополнительные возможности и избегать опас...
Нет комментариев
Комментариев: 0