Буквы закона

Антимонопольщики возражают против слова «провизорро» в объявлении аптеки

20.11.2018
Самарское УФАС возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ООО «Рона» (сеть аптек «Вита»). В поле зрения регулятора попал плакат с изображением девушки в медицинском халате и надписью: «Разыскивается провизорро! Работа, которая приносит счастье». На плакате были даны контакты предприятия. УФАС посчитало, что фармкомпания проигнорировала требования сразу двух законов. Независимые эксперты, опрошенные «ФВ», считают ситуацию неоднозначной.

Провизорро — не хорасо

Специалисты Самарского УФАС сочли некорректным наличие не только образа фармработника в рекламе, адресованной широкому кругу потребителей (соответствующий запрет закреплен п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе), но и слова «провизорро». Пункт 10 ст. 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» предписывает его обязательное использование в рекламе; не допускается включение слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка. Не найдя «провизорро» в толковых словарях, сотрудники территориального органа сделали вывод, что объявление не отвечает букве закона.

Ситуация может показаться курьезной, однако лишь на первый взгляд. Несколько лет назад Самарское УФАС признало незаконным использование слова «хорасо» в рекламе «Автострахование 5,5% — это хорасо» страховой группы «РАСО». Эти же объявления размещались и в других городах России, где работают филиалы компании, однако больше ни одно управление ФАС не обратило на них внимани...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.