Что утекло в интернет. Доля электронной торговли лекарствами превысила 10%

25.03.2025
Когда аналитики фиксируют рост онлайн-продаж лекарств, это не предполагает увеличения фармрынка в целом. Если бы не было этого канала продаж, то пациенты купили примерно тот же объем препаратов напрямую в аптеках. «ФВ» выяснил, какие препараты покупатели предпочитают бронировать в аптеке онлайн.
Фото: evso/ru.123rf.com

Как растет е-com

Под электронной торговлей лекарствами подразумевается бронирование заказа на сайте аптеки или специализированного маркетплейса и выкуп препаратов офлайн в аптеке, а также доставка безрецептурных лекарств. Ежегодно этим каналом пользуются все больше покупателей. По данным AlphaRM, если в 2023 году из всей выручки аптек от реализации лекарств на онлайн пришлось 9,5%, то в 2024 году доля выросла до 12,9%.

В 2023 году реализация лекарств через этот канал выросла на 21% по сравнению с 2022 годом, в 2024 году динамика была 55%. БАД и прочий ассортимент по темпу прироста не отстают от лекарств — 49 и 54% соответственно.

Аптеки через сайты продают больше лекарств, чем БАД и прочий ассортимент, — в 2024 году выручка от реализации препаратов была почти 87% от электронных продаж (рис. 1). В офлайне доля меньше — 75,5%.

8-1.jpg (30 KB)

Фармацевтические товары продаются также на неспециализированных маркетплейсах — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», «Мега Маркет». Но там преобладают продажи БАД, косметики и медизделий. По данным компании Sirius, в 2024 году четверка самых крупных маркетплейсов продала OTC-препар...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.