Чтобы меньше проваливалось
Пациенты призвали реформировать систему лекарственного обеспечения
На что жалуются
На 20% выросло количество обращений граждан по проблемам с лекарственным обеспечением на горячую линию Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, сообщила в ходе конгресса начальник Управления контроля реализации государственных программ в сфере здравоохранения Росздравнадзора Алла Самойлова. Так, за 10 месяцев 2019 года поступило 5662 обращения, а за аналогичный период 2018-го — 4725.
В этой статистике Самойлова видит и позитивный знак: «С одной стороны, становится больше жалоб, с другой — повышается доверие к горячей линии как к эффективному инструменту получения своевременной медицинской помощи». Она также отметила, что вопросы, связанные с экстренной помощью, решаются в течение суток.
Больше всего обращений связано со льготным лекарственным обеспечением (+29%), отсутствием противоопухолевых (+22%) и противосудорожных (+31%) препаратов. При этом по вопросам обезболивающей терапии обращений стало меньше на 16%.
Отдельно представитель ведомства затронула тему обеспечения детей незарегистрированными лекарствами. По этому направлению с октября по ноябрь нынешнего года в Росздравнадзор поступило 59 обращений из 25 регионов (54 — на горячую линию).
Температура по палате
Центральный аппарат Росздравнадзора провел за 10 месяцев 2019 года 12 проверок, рассказала Алла Самойлова. Территориальные органы ведомства провели 861 проверку в отношении органов здравоохранения по льготному лекарственному обеспечению, из них 841 — внеплановая. По итогам выдано 436...
Нет комментариев
Комментариев: 0