Цифровая волна
Создание маркетинговой диджитал-модели на примере компании «Акрихин»
Стратегический подход
— В последнее время все чаще можно слышать о «цифровой революции» в фармотрасли. Но говорят также о консерватизме фармы и догоняющей модели развития в отношении диджитализации. Какова ваша позиция?
— Если сравнивать наш рынок с другими, можно констатировать, что некоторые процессы у нас действительно иногда развиваются медленнее. Но не потому, что мы кого-то догоняем, а скорее, по причине значительно больших ограничений с регулированием нашей отрасли. С другой стороны, нельзя отрицать, что в фарме присутствует некий консерватизм.
И все же многие фармпроизводители, и «Акрихин» не исключение, смотрят в будущее, думают, как работать в этом направлении. В конечном счете, перспективы развития диджитала во многом зависят от позиции руководства компании. Закрыть глаза на стремительное развитие этих технологий все равно не получится. Конечно, можно пытаться это делать, но тогда не будет ничего удивительного в том, что вы быстро скатитесь на уровень аутсайдеров. И, наоборот, если у руководства есть понимание необходимости внедрения новых технологий, компания получает шанс на прогресс и достижение лучших результатов.
Стоять на месте здесь тоже нельзя. Приведу собственный опыт создания первых удаленных коммуникаций с врачами. Например, в 2009 году запуск колл-центра был для этой цели очень эффективным инструментом и помог добиться роста продаж по отдельным брендам до 10%, это была действительно инновация. Потом появилось много последователей, и в 2015 году эффективность данной модели была уже гораздо ниже и требовала значительной модификации и больших инвестиций. Вывод очевиден: успеха добивается тот, кто умеет заглянуть в будущее, успевает быть первым, делает то, что раньше еще никто не делал.
— Какова ситуация с применением инструментов диджитал-маркетинга в «Акрихине»? Как вы оцениваете в этом отношении уходящий год?
Нет комментариев
Комментариев: 0