Деньги на ветер

Интернет стал главным источником доверия российских пациентов

20.11.2018
В Москве состоялся Национальный рекламный форум «НРФ—2018». На одной из его сессий речь шла о том, как инновации в фармацевтическом маркетинге помогают брендам быть эффективными. Эксперты констатируют, что на первый план для продвижения лекарственной продукции выходит Всемирная паутина. И для фарминдустрии важно в ней не запутаться.

На другом конце вселенной

Мероприятие открыл директор Центра развития здравоохранения Московской школы управления Сколково Юрий Крестинский. Он обратил внимание на специфику отечественного фармрынка. «Фармацевтический бизнес в России и в мире — это две разные вселенные, — считает эксперт. — Мы изолированы от развитых стран с точки зрения структуры системы здравоохранения».

Причины сложившейся ситуации, по его мнению, кроются в отсутствии в России лекарственного страхования. Тот факт, что более 70% расходов на лекарства лежит на гражданах, определяет специфическую структуру фармацевтического рынка, маркетинга и потребления лекарств, пояснил Юрий Крестинский. И до тех пор, пока эта проблема сохраняется, «коренного улучшения системы здравоохранения ждать бесполезно, как бесполезно ждать и исполнения президентских указов по демографии и увеличению продолжительности жизни», высказал свое мнение г-н Крестинский, с сожалением добавив, что понимание этого во властных структурах приходит очень медленно.

Одно из негативных последствий отсутствия всеобщей программы лекарственного страхования в России состоит в том, что структура заболеваемости коренным образом отличается от применения ЛС: «Болеем одним заболеванием, лечимся от другого».

Весь развитый мир включает лекарства в базовые программы медицинского страхования, и лишь в части безрецептурных препаратов граждане несут определенную финансовую нагрузку, рассказал эксперт. При этом к безрецеп...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.