Дорогие БАД пришли на выручку

Аптеки половину выручки от продаж пищевых добавок получили за счет добавок стоимостью выше 500 руб.

25.05.2021
В среднем одна упаковка БАД в I квартале 2021 года стоила в аптеках 251 руб., что на 12,7% выше, чем в январе—марте прошлого года. Повышение средней цены связано не только с ростом цен, но и с переключением потребителей на более дорогостоящие добавки. Объем продаж БАД высокого ценового сегмента вырос на 17,3% в руб. и на 20,8% в упаковках. Дорогостоящие добавки к пище принесли аптечным организациям свыше половины выручки от всех БАД.

Продажи смогли вырасти

По данным ежемесячного розничного аудита фармрынка России, проводимого компанией DSM Group, в январе—марте 2021 года объем коммерческого рынка биодобавок составил 20,4 млрд руб. (+4,9% к продажам I квартала 2020 года), продано 81,4 млн упаковок (-7%).

В 2021 году положительные результаты обеспечили зимние месяцы. В январе емкость рынка увеличилась на 13,1% в денежном выражении. В марте 2021 года по сравнению с мартом 2020 года рынок, напротив, «просел» на 3,8%.

В натуральном объеме спрос на добавки к пище в I квартале 2021 года не смог превысить аналогичные показатели 2020 года. В марте текущего года реализация в упаковках и вовсе сократилась на 14,3% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Отрицательной динамике поспособствовало снижение спроса на добавки, поддерживающие функцию иммунной системы, — на 51,1% к марту прошлого года.

16-1.jpg (90 KB)

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД в I квартале 2021 года обошлась покупателю аптеки в 251 руб., что на 12,7% выше, чем в январе—марте прошлого года. Рост цен и переключение потребителей на более дорогостоящие добавки существенно повлияли на структуру продаж по ценовым сегментам.

Заметный прирост объема продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+17,3% в руб., +20,8% в упак.). В результате структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес этой группы вырос на 5,9% в стоимостном выражении и на 3,7% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптечным организациям свыше половины выручки (55,4% в руб.).

Самыми востребованными (то есть лидируют по продажам в упаковках) у россиян по-прежнему остаются дешевые БАД. Интересно, что при этом объем реализации таких добавок сократился на 16,7% в рублях и на 16% в упаковках. В результате средства из ценового диапазона до 50 руб. постепенно вымываются с полок: их доля в упаковках сократилась с 37,7% в I квартал...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.