Дорогие БАД пришли на выручку
Аптеки половину выручки от продаж пищевых добавок получили за счет добавок стоимостью выше 500 руб.
Продажи смогли вырасти
По данным ежемесячного розничного аудита фармрынка России, проводимого компанией DSM Group, в январе—марте 2021 года объем коммерческого рынка биодобавок составил 20,4 млрд руб. (+4,9% к продажам I квартала 2020 года), продано 81,4 млн упаковок (-7%).
В 2021 году положительные результаты обеспечили зимние месяцы. В январе емкость рынка увеличилась на 13,1% в денежном выражении. В марте 2021 года по сравнению с мартом 2020 года рынок, напротив, «просел» на 3,8%.
В натуральном объеме спрос на добавки к пище в I квартале 2021 года не смог превысить аналогичные показатели 2020 года. В марте текущего года реализация в упаковках и вовсе сократилась на 14,3% по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Отрицательной динамике поспособствовало снижение спроса на добавки, поддерживающие функцию иммунной системы, — на 51,1% к марту прошлого года.
Цены и ценовая структура
В среднем одна упаковка БАД в I квартале 2021 года обошлась покупателю аптеки в 251 руб., что на 12,7% выше, чем в январе—марте прошлого года. Рост цен и переключение потребителей на более дорогостоящие добавки существенно повлияли на структуру продаж по ценовым сегментам.
Заметный прирост объема продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+17,3% в руб., +20,8% в упак.). В результате структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес этой группы вырос на 5,9% в стоимостном выражении и на 3,7% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптечным организациям свыше половины выручки (55,4% в руб.).
Самыми востребованными (то есть лидируют по продажам в упаковках) у россиян по-прежнему остаются дешевые БАД. Интересно, что при этом объем реализации таких добавок сократился на 16,7% в рублях и на 16% в упаковках. В результате средства из ценового диапазона до 50 руб. постепенно вымываются с полок: их доля в упаковках сократилась с 37,7% в I квартал...
Нет комментариев
Комментариев: 0