Два пути. Какая стратегия эффективнее для продавцов БАД на маркетплейсе

24.12.2024
Оборот в категории БАД на маркетплейсах растет, и это привлекает новых игроков. При этом мало кто из них учитывает высокий уровень конкуренции и монополизации отдельных сегментов. Вдобавок размер среднего чека не всегда оправдывает ожидания. Как преодолевать эти трудности и эффективно торговать в e-com, обсуждали участники вебинара PharmPRO — «E-pharma: практический опыт и тренды 2025».
Фото: vectorfusionart/ru.123rf.com

Что покупают на маркетплейсах

Оборот в категории БАД на Ozon вырос на 23% за первые девять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года¹. Средний чек тоже вырос (на 54%). На Wildberries категория выросла на 19%, а средний чек уменьшился на 34%. Пиковым месяцем на Wildberries в 2023 году был ноябрь, а в 2024 году — сентябрь, продажи за этот месяц переросли показатели прошлогоднего пика на 5%. 

На Ozon в прошлом году пик пришелся на август, а в этом — тоже на сентябрь, однако в сравнении с прошлогодним пиком оборот ниже на 19%. 

Среди TOP5 товаров на WB: жиросжигатель, дегликан, морской коллаген с витамином С, Омега-3, магний глицинат; на Ozon: магний цитрат, магний халат, витамин D3, комплекс витаминов для беременных и кормящих женщин, ацетил-глутатион. На обоих маркетплейсах по совокупным продажам за девять месяцев 2024 года лидируют одни и те же бренды («Эвалар», GLS Pharmaceuticals, «Жизнивек», Solgar, 1WIN). 

В январе—ноябре 2024 года больше всего россияне покупали на Wildberries биодобавки от простуды (17,5% от всего числа товаров в категории БАД, купленных на платформе за 11 месяцев)2. На втором месте — БАД для женского здоровья (15% оборота), на третьем — для кожи и волос (11,5%). Биодобавки для женщин покупались в 3,4 раза чаще, чем для мужского здоровья. Самыми непопулярными на WB стали БАД для мочеполовой системы и для борьбы с паразитами (0,7%), «Витамин D» (2,2%) и «Рыбий жир и Омега» (2,98%).

Ozon и Wildberries, куда «ФВ» обратился за комментариями, информацию не предоставили.

19.jpg (49 KB)

Какую стратегию выбрать

В России насчитывается 1,7 тыс. производителей БАД. Когда вводилась обязательная маркировка, многие дум...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.