Два пути. Какая стратегия эффективнее для продавцов БАД на маркетплейсе
Что покупают на маркетплейсах
Оборот в категории БАД на Ozon вырос на 23% за первые девять месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года¹. Средний чек тоже вырос (на 54%). На Wildberries категория выросла на 19%, а средний чек уменьшился на 34%. Пиковым месяцем на Wildberries в 2023 году был ноябрь, а в 2024 году — сентябрь, продажи за этот месяц переросли показатели прошлогоднего пика на 5%.
На Ozon в прошлом году пик пришелся на август, а в этом — тоже на сентябрь, однако в сравнении с прошлогодним пиком оборот ниже на 19%.
Среди TOP5 товаров на WB: жиросжигатель, дегликан, морской коллаген с витамином С, Омега-3, магний глицинат; на Ozon: магний цитрат, магний халат, витамин D3, комплекс витаминов для беременных и кормящих женщин, ацетил-глутатион. На обоих маркетплейсах по совокупным продажам за девять месяцев 2024 года лидируют одни и те же бренды («Эвалар», GLS Pharmaceuticals, «Жизнивек», Solgar, 1WIN).
В январе—ноябре 2024 года больше всего россияне покупали на Wildberries биодобавки от простуды (17,5% от всего числа товаров в категории БАД, купленных на платформе за 11 месяцев)2. На втором месте — БАД для женского здоровья (15% оборота), на третьем — для кожи и волос (11,5%). Биодобавки для женщин покупались в 3,4 раза чаще, чем для мужского здоровья. Самыми непопулярными на WB стали БАД для мочеполовой системы и для борьбы с паразитами (0,7%), «Витамин D» (2,2%) и «Рыбий жир и Омега» (2,98%).
Ozon и Wildberries, куда «ФВ» обратился за комментариями, информацию не предоставили.
Какую стратегию выбрать
В России насчитывается 1,7 тыс. производителей БАД. Когда вводилась обязательная маркировка, многие дум...
Нет комментариев
Комментариев: 0