E-com многоликий

Итоги продаж фармпродукции на маркетплейсах за 11 месяцев 2023 года

26.12.2023
За 11 месяцев на неспециализированных маркетплейсах, входящих в TOP6, продано безрецептурных препаратов на 3,3 млрд руб. — на 109% больше по сравнению с таким же периодом 2022 года. Это наибольший прирост среди других фармпродуктов — БАД, лечебной косметики и медицинских изделий. При этом самой крупной категорией по-прежнему остается лечебная косметика, объем продаж которой составил 150,1 млрд руб.
Фото: evso/ru.123rf.com

«ФВ» представляет данные об онлайн-продажах безрецептурных лекарств, БАД, лечебной косметики (не включает масс-маркет) и медизделий в маркетплейсах от группы компаний «Сириус». 

Информация получена с помощью платформы AggreGor. Для обзора взяты данные шести самых крупных неспециализированных маркетплейсов (МП) — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress и KazanExpress. 

Продажи на этих площадках принято делить на FBO (Fulfillment by Operator), то есть система доставки со склада маркетплейса. FBS (Fulfillment by Seller) — система доставки со склада продавца через ресурсный центр маркетплейса. DBS (Delivery by Seller) — доставка товара со склада продавца, минуя распределительный центр маркетплейса.

«Сириус» включает в аналитику только FBO продажи, которые занимают 80% электронной торговли фармтоварами.

Сколько лекарств продается на маркетплейсах

С января по ноябрь 2023 года шесть крупнейших МП удвоили продажи по сравнению с таким же периодом 2022 года с 1,6 млрд руб. до 3,3 млрд руб. В эти данные не включены продажи лекарств, которые выдаются покупателю через аптеки. Как подчеркивают специалисты «Сириуса», продажи препаратов через маркетплейсы с доставкой через аптеку кра...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.