E-com многоликий
Итоги продаж фармпродукции на маркетплейсах за 11 месяцев 2023 года
«ФВ» представляет данные об онлайн-продажах безрецептурных лекарств, БАД, лечебной косметики (не включает масс-маркет) и медизделий в маркетплейсах от группы компаний «Сириус».
Информация получена с помощью платформы AggreGor. Для обзора взяты данные шести самых крупных неспециализированных маркетплейсов (МП) — Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress и KazanExpress.
Продажи на этих площадках принято делить на FBO (Fulfillment by Operator), то есть система доставки со склада маркетплейса. FBS (Fulfillment by Seller) — система доставки со склада продавца через ресурсный центр маркетплейса. DBS (Delivery by Seller) — доставка товара со склада продавца, минуя распределительный центр маркетплейса.
«Сириус» включает в аналитику только FBO продажи, которые занимают 80% электронной торговли фармтоварами.
Сколько лекарств продается на маркетплейсах
С января по ноябрь 2023 года шесть крупнейших МП удвоили продажи по сравнению с таким же периодом 2022 года с 1,6 млрд руб. до 3,3 млрд руб. В эти данные не включены продажи лекарств, которые выдаются покупателю через аптеки. Как подчеркивают специалисты «Сириуса», продажи препаратов через маркетплейсы с доставкой через аптеку кра...
Нет комментариев
Комментариев: 0