Эпоха больших перемен АСНА
АСНА представила рынку новую стратегию развития
Вызовы современного рынка
Падение покупательной способности, введение маркировки, вопросы ценообразования и онлайн-торговли лекарствами, законодательные новеллы регулирования аптек — это лишь часть вызовов, с которыми фарма столкнулась в первую коронавирусную волну. Фармацевты боролись на передовой, но пережить сложные времена удалось не всем. Сейчас классический ритейл укрепляет позиции и готов дать отпор.
Чтобы конкурировать в новых реалиях, мало стать сильнее — необходимо развиваться, в одиночку не справиться. И аптеки объединяются. АСНА — один из лидеров аптечной розницы, который предлагает рынку прорывные идеи, в том числе управление, и финансовые. Сегодня компания представляет интересы более 15 тыс. аптек не только в России, но и в странах СНГ. Партнерами и полноправными участниками объединения могут стать как средние сети, так и одиночные аптеки. В компании уверены, что судьба бизнеса и участников рынка зависит исключительно от них самих. «Монополия фармрынка на продажу аптечных товаров разрушена. Наступление глобальных игроков неизбежно и несет очень серьезные риски для абсолютно всех участников фармрынка, — рассуждает генеральный директор ГК АСНА Александр Шишкин. — Многие думают, что смогут отсидеться, засунув голову в песок. Но так не получится».
АСНА как часть экосистемы
В конце 2020 года АСНА объявила о партнерстве с Газпромбанком, который приобрел долю в капитале группы компаний. В ближайшее время партнеры раскроют новую модель развития. А пока АСНА серьезно взялась за укрепление управленческих позиций — готовится к совершенно уникальной для классического ритейла стратегии развития.
«Накопленная экспертиза позволяет АСНА предлагать своим партнерам финансовую поддержку в этом непростом бизнесе: от овердрафтов до поручительства перед основными дистрибьюторами. АСНА в партнерстве с Газпромбанком будет развивать направление финтеха для своих партнеров», — описывает новую услугу финансовый директор АСНА Михаил Базыкин.
Что сегодня предлагает АСНА
Приоритетом объединения по сложившейся эффективной традиции останутся маркетинговое продвижение товаров производителей и комплексное продвижение высокомаржинальных товаров (ВМТ). «Высокомаржинальные товары, ВМТ АСНА, — портфель № 1 на рынке, — рассказал директор департамента собственных продуктов АСНА Андрей Ткаченко. — Он позволяет обеспечить рост чистой валовой доходности аптек в два-три раза за счет гарантированной доходности здесь и сейчас и занимаемой доли в общем обороте аптечной сети 15—20%. Гарантия качества обеспечивает повторные покупки и легкость продажи. В портфеле ВМТ АСНА товары европейских производителей и лидеров контрактного производства в России. Активное продвижение ВМТ со стороны АСНА обеспечивает широкую известность товара. Удобная доставка до аптеки и отсрочка до 90 дней».
Уже сейчас для членов объединения доступен расширенный ассортимент банковских продуктов и комфортных условий: поручительство перед дистрибьюторами, трансфертное ценообразование, финансовая, юридическая и профессиональная поддержка, АСНА-лизинг, расширенная матрица тарифов по эквайрингу, альтернатива эквайринга — система быстрых платежей (СБП, оплата по QR-коду) с тарифом 0,4% за транзакцию, технологичное решение по обслуживанию наличной выручки посредством автоматизированной депозитной машины (АДМ), эксклюзивный зарплатный проект и сервис «деньги вперед», позволяющий сотрудникам получать зарплату в любой день, не дожидаясь дня полной выплаты заработной платы. Кроме того, для партнеров АСНА в Газпромбанке реализован принцип «единого окна» (специально созданный почтовый ящик и выделенная телефонная линия) для обращений по всем продуктам и сервисам.
Все это поможет сетям развиваться в условиях современного, непростого рынка. Сейчас аптекам как никогда стоит объединяться, считают в группе компаний. По словам Александра Шишкина, отличительной чертой АСНА всегда было то, что успех и прибыльность ее участников означают успех и прибыльность самого объединения.
«Мы небольшая региональная сеть, более шести лет с АСНА. Партнерство помогает нам развиваться, предлагает нестандартные решения для бизнеса. Мы обсуждаем идеи, которые порой кажутся чем-то из области фантастики, но спустя время они блестяще воплощаются на практике. Я считаю, что каждое выступление Александра Шишкина — пророчество для российского фармацевтического рынка. Кто бы мог подумать пять лет назад, что лекарства уйдут в онлайн, — сегодня это реальность», — рассказывает Светлана Николаева, руководитель аптечной сети «Неофарм» (г. Буденновск, Ставропольский кр.).
АСНА призывает аптеки в партнерстве бороться за возможность расти и развиваться. А для этого нужны не только внутренние условия и внешние. Необходимо вести открытый, эффективный диалог с властью. Опыт показывает, что нужно не просто эмоционально высказывать свою точку зрения на проблему или нововведение, но и юридически обоснованно. Писать письма, участвовать в обсуждениях, доносить свою экспертную точку зрения и быть уверенными во всесторонней поддержке и завтрашнем дне.
Нет комментариев
Комментариев: 0