Это все от нервов

БАД, влияющие на репродуктивную систему, стали хуже продаваться в аптеках

29.09.2020
По итогам января—июля 2020 года рынок БАД вырос на 22,1% в руб. и на 2,3% в упаковках. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group, за первые семь месяцев 2020 года аптеки продали более 182 млн упаковок биодобавок на сумму 40,9 млрд руб. В рейтинге поднялись добавки, влияющие на функции нервной системы, а позиции БАД, влияющих на репродуктивную систему, ослабли.

Рост сменился снижением

Рынок БАД продемонстрировал ту же динамику, что и весь фармрынок: в I квартале 2020 года он вырос за счет бурного спроса и влияния ценовых факторов, во II квартале продажи пошли на спад. Наиболее удачным месяцем стал март — темп прироста составил +52,5% в деньгах и +29,3% в натуральном выражении по сравнению с мартом 2019 года.

В июле реализация в упаковках сократилась на 1,1%. При этом в деньгах емкость рынка выросла на 20,5% относительно июля 2019 года.

18-1.jpg (56 KB)

18-2.jpg (73 KB)

Потребители предпочитают БАД подороже

В среднем одна упаковка БАД в январе—июле 2020 года обошлась потребителю аптеки в 224 руб. (розничная цена), это на 19,4% выше, чем годом ранее. Заметный прирост объема продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+32,3% в руб., +29,7% в упаковках).

19-1.jpg (44 KB)

В результате структура рынка БАД изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес группы вырос на 3,9% в стоимостном выражении и на 2,6% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (49,9% в руб.).

В натуральном выражении самыми востребованными остаются БАД с ценой менее 50 руб. Несмотря на уменьшение доли на 9,8%, группа сохранила лидерство. Из-за низкой стоимости в рублях вес нижнего сегмента не превышает 4% (-1% по сравнению с январем—июлем 2019 года).

19-2.jpg (37 KB)

Импорт снова в цене

На рынке БАД преобладают средства российского производства, они занимают 79,3% натурального объема продаж. По сравнению с семью месяцами 2019 года доля сократилась на 2,7% в пользу импортной продукции. В рублях доля зарубежных БАД также выросла — на 4,4%, до 51,1%.

Объем продаж добавок к пище зарубежного производства вырос на 33,6% в руб. и на 17,7% в упаковках. Отечественные БАД продемонс...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.