Это все от нервов
БАД, влияющие на репродуктивную систему, стали хуже продаваться в аптеках
Рост сменился снижением
Рынок БАД продемонстрировал ту же динамику, что и весь фармрынок: в I квартале 2020 года он вырос за счет бурного спроса и влияния ценовых факторов, во II квартале продажи пошли на спад. Наиболее удачным месяцем стал март — темп прироста составил +52,5% в деньгах и +29,3% в натуральном выражении по сравнению с мартом 2019 года.
В июле реализация в упаковках сократилась на 1,1%. При этом в деньгах емкость рынка выросла на 20,5% относительно июля 2019 года.
Потребители предпочитают БАД подороже
В среднем одна упаковка БАД в январе—июле 2020 года обошлась потребителю аптеки в 224 руб. (розничная цена), это на 19,4% выше, чем годом ранее. Заметный прирост объема продемонстрировал высокий ценовой сегмент (+32,3% в руб., +29,7% в упаковках).
В результате структура рынка БАД изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес группы вырос на 3,9% в стоимостном выражении и на 2,6% в натуральном эквиваленте. Поэтому дорогостоящие добавки к пище принесли аптекам наибольшую выручку (49,9% в руб.).
В натуральном выражении самыми востребованными остаются БАД с ценой менее 50 руб. Несмотря на уменьшение доли на 9,8%, группа сохранила лидерство. Из-за низкой стоимости в рублях вес нижнего сегмента не превышает 4% (-1% по сравнению с январем—июлем 2019 года).
Импорт снова в цене
На рынке БАД преобладают средства российского производства, они занимают 79,3% натурального объема продаж. По сравнению с семью месяцами 2019 года доля сократилась на 2,7% в пользу импортной продукции. В рублях доля зарубежных БАД также выросла — на 4,4%, до 51,1%.
Объем продаж добавок к пище зарубежного производства вырос на 33,6% в руб. и на 17,7% в упаковках. Отечественные БАД продемонс...
Нет комментариев
Комментариев: 0