29 сентября 2020

Фармацевтический вестник

№30-31 (1027-1028)

В России

Сказка о трех метрах и 24 сантиметрах

Аптеки уже не раз жаловались на недочеты в системе маркировки — сейчас у них есть реальные примеры того, как нововведение усложняет жизнь и покупателей, и продавцов. Ассоциация независимых аптек провела собственный анализ работы системы, акцентируя внимание на том, что же действительно не так с маркировкой. Так, в одной из аптек клиент из-за требований по продаже маркированного товара получил чек длиной 3 метра 24 сантиметра. И если этот случай можно счесть забавным исключением, то ситуация со льготниками куда серьезнее — ранее инвалид мог получить свои лекарства за 10 минут, а сейчас процедура может занимать от двух до четырех часов. В ЦРПТ информацию о длительном ожидании лекарств отрицают.

Принять по осени

Депутаты Госдумы вернулись к работе после летних каникул и вновь готовы регулировать фармотрасль. Уже на ближайших заседаниях чиновники рассмотрят законопроекты об информировании пациентов о взаимозаменяемых лекарствах и компенсациях затрат на ЖНВЛП. Большинство других документов, которые касаются обеспечения населения лекарствами, по плану должны рассмотреть ближе к ноябрю. Чего ждать рынку от очередной сессии законотворцев, разбирался «ФВ».

Испытание на прочность

Сроки окончания пандемии по-прежнему остаются открытыми, но она уже заметно преобразила облик фарминдустрии. О том, как компании адаптировались к новой реальности, с какими проблемами столкнулись, что из принятых мер останется частью стратегии, а что со временем уйдет в прошлое, «ФВ» узнал у руководителей зарубежных и российских производителей.

Достучаться до сердец

Выбор каналов, наиболее эффективных для конкретного бренда, — важнейшая составляющая оптимизации расходов на продвижение. Как определить оптимальную структуру мультиканального продвижения среди провизоров и конечных потребителей, рассказывают эксперты компании Ipsos — директор отдела «Аналитика и консультирование» Вениамин МУНБЛИТ и старший директор по работе с клиентами направления Healthcare Анна СКВОРЦОВА.

Аналитика

Произвести ЖНВЛП и не умереть

Стоимость значительной части жизненно необходимых лекарств зафиксирована еще несколько лет назад, и российские производители утверждают, что выпускать эти препараты с каждым годом становится все менее выгодно. «ФВ» проанализировал деятельность компаний, реализующих ЖНВЛП, и выяснил, что многие из них могут похвастаться хорошими продажами и активно развивают портфель жизненно необходимых лекарств. Данные легли в основу рейтинга сильнейших игроков этого сегмента рынка.

Это все от нервов

По итогам января—июля 2020 года рынок БАД вырос на 22,1% в руб. и на 2,3% в упаковках. По данным ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group, за первые семь месяцев 2020 года аптеки продали более 182 млн упаковок биодобавок на сумму 40,9 млрд руб. В рейтинге поднялись добавки, влияющие на функции нервной системы, а позиции БАД, влияющих на репродуктивную систему, ослабли.

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru