Фейк на наши головы

Предложения по аптечной реформе приведут к катастрофическим последствиям для фармрынка

16.04.2019
Спустя месяц после принятия Госдумой закона о фейковых новостях, фейк вышел уже из стен нижней палаты парламента. Во всяком случае, один из депутатов именно так охарактеризовал документ под длинным названием «Техническое задание подгруппы по совершенствованию порядка фармацевтической деятельности Межфракционной рабочей группы Госдумы (МФРГ) по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств». Как бы то ни было, появление революционного техзадания заставило схватиться за головы даже умудренных опытом представителей фармрынка.

К каким последствиям может привести реализация выдвинутых в документе инициатив?

Председатель коорди­национного совета РААС, генеральный директор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев:

— Авторы документа обращают внимание на некое ущемление отечественных производителей аптечными сетями, и разговор идет о монополизации аптечного рынка. Но давайте сначала определим, имеет ли место монополизация рынка? Крупнейшая аптечная сеть на сегодняшний день занимает долю рынка чуть больше 5%.

Реализация предложенных мер ставит под ограничения 109 аптечных сетей. И речь идет об отрасли, которая в 13 раз меньше, чем продовольственная, меньше, чем один крупнейший продовольственный ритейлер. Нам дают понять, что 109 сетей монополизировали эту отрасль. Просто анекдотичная ситуация.

Подразумевается и ограничение доли дистрибьюторских компаний в 5% по объему рынка в России и 15% — в субъекте РФ. На сегодняшний день есть три крупнейших национальных дистрибьютора, у которых доля рынка составляет 18—19%. Что им нужно делать? Сокращать склады, выгонять людей на улицу? Если долю в 18% искусственно сократить в три с лишним раза, стоимость обработки лекарственной упаковки будет значительно выше и цены вырастут уже на этом этапе.

Таким образом, реализация даже этих пунк­тов приведет к тому, что будет полностью уничтожена конкуренция на рынке и существенно вырастут цены. В этой связи хотелось бы отметить, что 43% лекарств (в упаковках) в РФ реализуются в сегменте до 50 руб. Более 60% лекарств в упаковках — отечественного производства. И их объемы растут.

Существует миф, что аптекам выгоднее всего продавать препараты высшего ценового сегмента. Но это не так. Чем выше стоимость препарата, тем ниже наценка. Конкуренция на аптечном рынке столь велика, что цены снижаются з...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.