Говори и слушай

Как научиться общаться и получать от этого удовольствие

12.08.2024
Заведующие аптеками часто сетуют на то, что многие фармспециалисты, в особенности представители младшего поколения, испытывают сложности в общении с покупателями, не умеют строить диалог с ними, не уверены в себе. Узнали себя? Тогда вам пригодятся рекомендации опрошенных «Аптекарем» экспертов.
Фото:

Как первостольнику выстраивать общение с покупателями

Первый контакт — самый важный, говорит заведующая аптекой АС «Радуга» (Екатеринбург) Оксана Антропова.

По одежке встречают. Так что не стоит легкомысленно относиться к своему внешнему виду. Предпочтительны, по мнению Антроповой, белый халат, аккуратная прическа, неброский макияж.

«Желательно всегда улыбаться, дать понять посетителю, что мы его увидели и готовы помочь, — считает эксперт. — Игнорирование посетителя может оттолкнуть, и он уйдет».

Следует дать возможность посетителю осмотреться, не торопить его, только после этого вступать в контакт и строить диалог.

«Не нужно слишком активно жестикулировать, — отговаривает Антропова. — Все надо делать в меру. Резкие, прерывистые жесты говорят о нервозности, что тоже может оттолкнуть посетителя». При разговоре с клиентом главное — не превращать разговор в монолог, основанный на собственных представлениях и предпочтениях, продолжает эксперт. Речь не должна быть монотонной. Говорит...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.