И снова о маркировке. Практика внедрения и тревожные звонки

07.09.2020

Маркировка: забота о пациенте vs налоговый риск

Начиная разговор о маркировке лекарственных средств, прежде всего хочется вспомнить о том, для чего она необходима, поскольку тут есть две ключевые точки зрения – правильная и не очень правильная.

Правильная точка зрения состоит в том, что маркировка лекарственных препаратов позволяет минимизировать риски реализации контрафактных препаратов, а значит, защищает людей/пациентов/покупателей от поддельных лекарств. Именно по этой причине на сегодняшний день маркировка лекарственных препаратов производится в самых разных странах – от Италии до Турции и от Аргентины до Южной Кореи. И, безусловно, это было главным аргументом для представителей российской медико-фармацевтической отрасли при принятии решения о поддержке данной инициативы, поскольку защита покупателей и пациентов от некачественных препаратов – наша профессиональная обязанность.

Не очень правильная точка зрения состоит в том, что маркировка лекарственных препаратов нужна прежде всего для увеличения налоговой прозрачности фармацевтического бизнеса, как на уровне опта, так и на уровне розничных продаж и, как следствие, для повышения поступления объемов налогов и сборов в бюджет Российской Федерации. Эту точку зрения на текущий момент неоднократно высказывали представители фискальных органов и некоторые чиновники-экономисты. К сожалению, по-видимому, ее также поддерживает и нынешний премьер-министр, бывший глава ФНС России, Михаил Мишустин. В результате маркировка лекарственных препаратов уже стала причиной для изменения налогового законодательства для аптечных организаций и, вероятно, в будущем станет основанием для дополнительных налоговых проверок. Тем более что уже сегодня мы наблюдаем беспрецедентную активизацию налоговой службы, сопровождающуюся ростом штрафов и поиском налоговых правонарушений даже в отношении тех компаний, которые имеют абсолютно прозрачную и «кошерную» отчетность. Откровенно пугает то, что если в 2016 и 2017 гг. средний объем штрафов с одного юридического лица по результатам выездных проверок ФНС составлял 13,6 млн руб. и 15,7 млн руб. соответственно, то «план продаж» на 2020 г. установлен в 35 млн руб., что следует из «Публичной декларации целей и задач 2020», утвержденной ФНС в мае 2020 г.

Попросту говоря, Мишустин поставил задачу ФНС задачу «состричь» с бизнеса дополнительные 100 млрд ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.