Идеальные МАМы

Эксперты прогнозируют увеличение спроса на специалистов в области Market access

13.02.2024
Функция Market access — одна из ключевых в фарме. Обеспечивая доступ «своего» препарата на рынок, market access менеджеры (МАМы) взаимодействуют с Минздравом, регуляторами, главными специалистами, пациентскими организациями. Каков идеальный образ МАМа и в чем специфика его деятельности, разобрался «ФВ».
Фото: wrightstudio/ru.123rf.com

Зона ответственности

Функция market access в российской фармотрасли развивается с начала 2000-х. Она росла и менялась вслед за изменениями в процессах регуляции рынка, процедурах регистрации и других процессах, которые сопровождали отрасль. 

Market access — передовой инструмент для старта и рестарта продаж «сложных» препаратов, уверена лидер практики Kontakt InterSearch Russia Елена Карпачева.

Опытные и успешные МАМы, в зависимости от поставленных компанией целей, обеспечивают доступ к новым рынкам, включая различные страны и регионы, повысят продажи орфанных препаратов и инновационных продуктов, узнаваемость и конкурентоспособность компании на рынке.

Они взаимодействуют с регуляторными органами, авторами государственных программ здравоохранения, главными внештатными специалистами Минздрава.

В зоне ответственности весь процесс обеспечения доступа продукта к рынку, включая анализ конкурентов, процедуру регистрации, ценообразования.

«МАМы — драйверы продвижения, — прокомментировала Карпачева. — Именно их профессионализм играет решающую роль при формировании стратегии, обеспечивающей доступ препарата к рынку. На старте лонча они работают командой с аналитиками и маркетологами, дальше подключаются сейлзы и другие подразделения».

Место для креатива

«В международных компаниях market access — зрелая функция, — отметила  Карпачева. — Есть четкое понимание ключевых задач и функционала».

В российских компаниях это, как правило, зона развития. В одних — функция внедрена и стандартизирована, в других — это молодое направление, так как активный прирост портфеля орфанных препаратов стартовал в последние годы и происходит прямо сейчас. Есть компании, где всего один специалист, совмещающий в себе функции федерального и регионального mark...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.