Идеальные МАМы
Эксперты прогнозируют увеличение спроса на специалистов в области Market access
Зона ответственности
Функция market access в российской фармотрасли развивается с начала 2000-х. Она росла и менялась вслед за изменениями в процессах регуляции рынка, процедурах регистрации и других процессах, которые сопровождали отрасль.
Market access — передовой инструмент для старта и рестарта продаж «сложных» препаратов, уверена лидер практики Kontakt InterSearch Russia Елена Карпачева.
Опытные и успешные МАМы, в зависимости от поставленных компанией целей, обеспечивают доступ к новым рынкам, включая различные страны и регионы, повысят продажи орфанных препаратов и инновационных продуктов, узнаваемость и конкурентоспособность компании на рынке.
Они взаимодействуют с регуляторными органами, авторами государственных программ здравоохранения, главными внештатными специалистами Минздрава.
В зоне ответственности весь процесс обеспечения доступа продукта к рынку, включая анализ конкурентов, процедуру регистрации, ценообразования.
«МАМы — драйверы продвижения, — прокомментировала Карпачева. — Именно их профессионализм играет решающую роль при формировании стратегии, обеспечивающей доступ препарата к рынку. На старте лонча они работают командой с аналитиками и маркетологами, дальше подключаются сейлзы и другие подразделения».
Место для креатива
«В международных компаниях market access — зрелая функция, — отметила Карпачева. — Есть четкое понимание ключевых задач и функционала».
В российских компаниях это, как правило, зона развития. В одних — функция внедрена и стандартизирована, в других — это молодое направление, так как активный прирост портфеля орфанных препаратов стартовал в последние годы и происходит прямо сейчас. Есть компании, где всего один специалист, совмещающий в себе функции федерального и регионального mark...
Нет комментариев
Комментариев: 0