Идем на повышение

Обзор рынка препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции, в аптечном сегменте фармрынка, 1-е полугодие 2019 года*

05.11.2019
Проблема повышения потенции актуальна была всегда и остается такой в наше время. Изобретение абсолютно нового лекарства для лечения эректильной дисфункции стало приятным сюрпризом как для пациентов, так и для компании, которая на многие годы закрепила за собой право поставлять на рынок всеми желанный препарат. Теперь эра «Виагры» закончилась, и отечественные производители «съедают» долю оригинальных ЛП.

Обвал

Впервые за многие годы рынок средств для лечения эректильной дисфункции несет потери в стоимостных показателях. Объем его в анализируемый период в рублях снизился на -7% и составил 4,3 млрд руб. Но в натуральном выражении сегмент растет — +33% (рис. 1). За шесть месяцев 2019 года россияне приобрели 5,3 млн упаковок препаратов для повышения потенции. Напомним, что не так давно у компании Pfizer истек срок патентной защиты в России на препарат «Виагра». Завоевание рынка дженериками началось стремительно. Только в начале нынешнего года в результате этой борьбы Pfizer понес серьезные убытки в -26% (табл. 1). Средневзвешенная стоимость упаковки также снизилась в сегменте на 30%. В частности, стоимость зарубежных препаратов на 7% ниже, чем в прошлом году, а отечественных на 18%.

Оторвали кусок пирога

Доля зарубежных препаратов в сегменте неумолимо снижается — в стоимостных показателях продажи снизились на 23% (рис. 2). Если в 1-м полугодии 2017 года импортные средства занимали объем в 90%, то в начале 2019 года их доля снизилась до 71%. Такая же картина наблюдается при анализе...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.