Итоги международного научно-практического семинара "Проблемы фармацевтического рынка России: пути решения"

16.02.1997

(Окончание. Начало см. "ФВ" № 3)

 

  1. 2. Экономические проблемы.

2.1.      Фармацевтический рынок России имеет свои принципиальные особенности. Эти особенности заключаются в том, что до 70% обращающихся на рынке лекарственных средств должно оплачиваться за счет бюджета или фондов обязательного медицинского страхования, в том числе 100% лекарств, применяемых для диагностики и лечения в больницах и до 50% лекарств, отпускаемых амбулаторным больным по рецептам врачей. В связи с этим фармацевтический рынок состоит из двух секторов:

1) государственного, на котором все финансирование по оплате лекарств ведется из государственных источников;

2) негосударственного, на котором оплата лекарств ведется гражданами из собственных средств.

Исходя из изложенного для каждого сектора должны быть определены "правила игры", учитывающие интересы всех заинтересованных сторон.

2.1.1.   Стабилизация и упорядочение снабжения в государственном секторе фармацевтического рынка возможна только на основе перехода от неуправляемого процесса прямых закупок каждой больницей или органом здравоохранения лекарственных средств по номенклатуре, устанавливаемой руководством, к конкурсам на поставки заказов для государственных нужд по номенклатуре, утвержденной в качестве стандарта лечения соответствующих видов заболеваний. При этом должен быть обеспечен переход на заключение тарифных соглашений с поставщиками, что обеспечивает стабильность цен на лекарства, поставляемые в лечебно-профилактические учреждения для лечения стационарных больных, а также в аптеки для отпуска лекарств по льготным и бесплатным рецептам. Однако введение такого порядка невозможно без гарантий оплаты государственными органами и учреждениями поставок лекарственных средств по их заказам. К сожалению, в настоящее время стали всеобщей практикой задержки платежей лечебно-профилактическими учреждениями на 2-3 месяца и более в связи с недофинансированием из бюджета. Следовательно, для налаживания порядка в государственном секторе фармацевтического рынка необходимо, в первую очередь, решить проблему своевременной оплаты лекарственных средств по государственным заказам. Без этого данный сектор работать в режиме четкой системы, определенной российским законодательством, не может. Предложения по формированию заказов, проведению конкурсов на поставку по ним лекарственных средств и оформлению договоров с победителями переданы в Минздрав РФ, Минэкономики РФ и другие заинтересованные организации. Отсрочки оплаты лекарственных с...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.