Клиент или пациент?

Пять ошибок первостольника в диалогах

17.04.2023
В работе первостольника есть две взаимосвязанные грани. С одной стороны, необходимо предлагать клиенту различные средства как варианты закрытия его потребности, с которой он пришел в аптеку, и увеличивать средний чек. С другой — важно не отпугнуть потенциального покупателя, создав в его глазах впечатление, что фармспециалист просто пытается «развести» посетителя на деньги. Разберем проблему на примере пяти типичных ошибок в диалоге с посетителем.

ОШИБКА № 1. Разговоры о доходе

Не стоит затрагивать тему уровня дохода клиента. Не спрашивайте у него, сколько он зарабатывает, чем зарабатывает и сколько готов потратить на лекарство. Это одна из явных манипуляций в глазах посетителя аптеки.

Пример

Клиент: Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, эффективный лечебный шампунь от перхоти.

Негативная фраза-триггер первостольника: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вы зарабатываете больше 50 тыс. руб.?

ОШИБКА № 2. Акция, которой не все рады

В аптеке могут проходить акции, такие как «вторая упаковка со сниженной ценой» или «при покупке двух упаковок третья за полцены» и т.п. При этом надо понимать, что далеко не все клиенты, кто приходит конкретно за этим средством, нуждаются в нескольких упаковках. Возможно, кому-то врач прописал всего одну. Не настаивайте на акции, ведь можно потерять даже эту одну покупку.

Пример

Клиент: Здравствуйте! Мне нужна упаковка ... (торговое наименование лекарства).

Первостольник: Здравствуйте! У нас сейчас акция, при покупке двух упаковок скидка 20%. Давайте, может, сразу два-три комплекта возьмем? Лишним не ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.