Ключевая роль
Как проходит обучение водителей, перевозящих лекарства
Первичное обучение
Перед началом работы с каждым сотрудником, независимо от его квалификации и навыков, проводится первичное обучение, включающее общий инструктаж, ознакомление с регламентами и правилами эксплуатации техники.
На общем инструктаже водитель узнает о компании и предстоящей работе, изучает порядок коммуникаций. Ему рассказывают о действиях до загрузки, на загрузке, в транзите, на выгрузке, при приеме/сдаче груза. Также обсуждаются вопросы по браку, недостаче, товаросопроводительным документам.
Инструктаж по регламентам и инструкциям включает вопросы должностных инструкций, документооборота, маршрутизации, действий на маршруте, техники безопасности, формы общения с клиентами и на складах. Обсуждается порядок работы с рефрижераторными установками (ХОУ) и оборудованием контроля температуры, действий водителя при перевозках лекарственных средств в чрезвычайных ситуациях.
Инструктаж по эксплуатации вверенного транспортного средства (ТС) и оборудования и безопасности дорожного движения затрагивает особенности эксплуатации грузовой техники, работы с ХОУ, тахографом, регистратором температуры.
После проведения инструктажей для водителей организуют стажировку, что позволяет пройти адаптацию и закрепить на практике полученные знания. Стажировка проводится до семи рабочих дней под руководством опытных водителей-наставников в реальных условиях движения, при осуществлении перевозок грузов на маршрутах и на тех типах ТС, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. После завершения стажировки оформляется заключение о допуске его к самостоятельной работе или выдается мотивированный отказ в выдаче допуска при неуспешном прохождении обучения.
Отдельное внимание в обучении уделяется инструктажу о действиях в чрезвычайных ситуациях. Водитель обязан четко знать, когда и как реагировать на чрезвычайные ситуации во время транспортировки лекарств. Необходимо обучить правилам действий при ДТП, в случае поломки или угона ТС, выхода из строя ХОУ, кражи товара или нападения преступников.
На каждый случай прописывается инструкция, которую сотрудник обязан знать и применять.
По окончании первичного обучения директор по транспорту совместно с менеджером по безопасности дорожного движения проводит оценку знаний в форме собеседования, анализируют обратную связь от наставника и от водителя-стажера. После этого принимается окончательное решение о допуске к самостоятельной работе.
В команде RTA подготовкой, допуском и работой с водителями занимаются ответственный за качество, директор по транспорту, главный механик, менеджер по безопасности дорожного движения, медицинский работник, менеджер по работе с клиентами.
Периодическое обучение
Периодический сезонный инструктаж проводится два раза в год, в весеннее и осеннее время. В него входит обсуждение вопросов обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными условиями: низкие температуры, снегопад, весенние паводки. Учитываются повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков.
Специальный (экстренный) инструктаж проводится со всеми водителями при необходимости срочного доведения до них информации об изменении в законодательстве, положений, которые влияют на профессиональную деятельность водителей, а также изменения маршрута и условий движения, влияющих на безопасность процесса.
Также для водителей существуют периодические инструктажи по действующим инструкциям, стандартным операционным процедурам (СОП) и программы повышения квалификации.
Примеры на практике
Служба качества проводит расследования по всем ошибкам и отклонениям, случившимся в процессе перевозки. Разберем один из примеров такой ошибки на практике RTA.
Описание отклонения: утрата части груза.
Расследование: в результате опроса водителя и его письменных объяснений служба качества установила, что водитель загрузился на аптечном складе и выдвинулся по маршруту в Санкт-Петербург. Во время транзита водитель почувствовал усталость и дважды останавливался для отдыха.
По прибытии на выгрузку он обнаружил факт вскрытия пломбы и пропажи груза, после чего проинформировал сотрудников офиса и вызвал полицию.
Ошибки и причины отклонения: водитель, чувствуя усталость и невозможность продолжать маршрут, принял решение об остановке для отдыха. При этом были нарушены требования руководящих документов, согласно которым остановки для отдыха можно выполнять на освещенных и охраняемых стоянках с контролируемым доступом, а в случае вынужденной остановки в месте, не соответствующем требованиям, — немедленно уведомить сотрудников офиса RTA.
Корневая причина ошибки: недостаточность применяемых мер по обеспечению сохранности груза и контролю за несанкционированным доступом к нему.
Что было сделано после произошедшего
Водителей отправили на экстренное обучение с проверкой знаний по текущим СОП, регламентирующим действия водителя при подготовке к перевозке и во время ее осуществления, с оценкой знаний по безопасности дорожного движения. А также разработали документы, регламентирующие действия сотрудников в экстренных ситуациях.
Был проведен анализ на предмет актуальности и достаточности регламентной базы, описывающей работу с водительским составом, с последующей выработкой и принятием необходимых корректив.
Весь парк ТС дооборудовали датчиками, контролирующими состояние дверей, звуковыми сигнализациями на несанкционированное открытие дверей, с отправкой соответствующего уведомления уполномоченным сотрудникам офиса. Также были установлены дополнительные замки защиты дверей.
Провели квалификацию генеральных маршрутов перевозок с обозначением допустимых мест для стоянок и отдыха водителей.
Нет комментариев
Комментариев: 0