Контракты на продажу
Как сети и производители поспорили об использовании данных чеков ОФД
В поисках наглядных продаж
Новый генеральный директор сети «36,6» Александр Кузин подтвердил «ФВ» информацию о переходе на отчеты по чекам. Это первое публичное заявление от аптечной сети о предложении показывать свои верифицированные данные в рамках маркетинговых контрактов. Об этом он говорил в эфире радио Mediametrics в декабре 2019 года.
«Мы будем контрактоваться с поставщиками, но теперь все планы будут переориентированы на продажу из сети, а не на закупку», — пояснил «ФВ» Кузин. По его оценкам, предоставление данных по чекам ОФД повысит прозрачность работы с производителями.
Ранее интерес к чекам ОФД проявляли в первую очередь производители, которых волновала точность данных о продажах своих препаратов, защищающая от серых схем «переливов» товара. «Мы сталкивались с намеренным искажением данных с целью увеличения бонуса», — подтвердил руководитель по работе с аптечными сетями фармкомпании «Изварино Фарма» Марат Бадамшин. По его словам, такое поведение партнеров приводит к более жестким мерам для контроля данных.
Считая вознаграждения за продвижение товара неэффективным инструментом, некоторые производители отказывались платить бэк-маржу либо предлагали работать только по прозрачным данным продаж с онлайн-чеков. Крупнейшая фармкомпания Teva подтвердила «ФВ» актуальность в получении данных с чеков ОФД, которые имеют реальные и валидные цифры.
Риски для аптечников
Аптечные сети не соглашались на новые формы подачи данных, предпочитая передавать отчеты из собственных баз от продаж по каждой аптеке. Рост маркетинговых бонусов до 25% при недоверии к данным привел к инициированию фармой контрактов с сетями с подтверждением продаж фи...
Нет комментариев
Комментариев: 0