Красота — товар не лежалый

Обзор продаж косметики в аптеках, 1-е полугодие 2018 года

18.09.2018
Нестабильная финансовая ситуация все-таки ударила по аптечному рынку косметики, емкость которого начала снижаться в среднем на 3,2% ежемесячно. Со снижением реальных доходов населения покупатели становятся более рациональными и практичными в выборе косметических средств, растет сегмент лечебной косметики, а также спрос на многофункциональную косметику.

Объем и динамика

Согласно данным Ежемесячного розничного аудита компании DSM Group, за 1-е полугодие 2018 г. через российские аптеки было реализовано 93,1 млн упаковок косметических средств на сумму 22,2 млрд руб. (в розничных ценах). В рублевом эквиваленте рынок аптечной косметики уменьшился на 3,3% относительно аналогичного периода прошлого года, в натуральном выражении продажи упали на 1,4%.

При анализе ежемесячных данных можно увидеть отрицательную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2017 г. Самое значительное падение было отмечено в апреле (-9,0% в рублях и -8,2% в упаковках) и в июне (-6,2 и -7,5% соответственно). Наиболее удачным месяцем стал январь — объем реализации косметических средств увеличился на 0,2% в стоимостном выражении и на 8,4% в натуральном. Заметим, что в 2018 г. не было сезонного мартовского «всплеска», когда продажи косметики, в том числе и аптечной, всегда возрастали в преддверии женского праздника.

Структура продаж

Косметические средства можно классифицировать по цене, назначению, каналам продвижения и т.д. Аптечную косметику можно разделить на три основные группы: селективную (премиум- и люкс-класса), лечебную (активную) и mass-market.

Отрицательный прирост косметики в стоимостном выражении обеспечен снижением продаж селективной косметики, которые в 1-м полугодии 2018 г. упали более всего — на 8,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как результат, доля данного сегмента сократилась с 38,5 до 36,6%. В натуральном выражении вес премиальной косметики заметно ниже — 10,9%, но отрицательный прирост также был самым значительным — 5,8% за год. Такая динамика обеспечена в большей мере брендами Vichy (-16,7%) и Librederm (-12,3%).

Сегмент активной (лечебной) косметики остается самым стабильным, и поэтому смог увеличить свой удельный вес на фармрынке. Данная группа занимает 48,7% рынка в рублях (+1,6% от объема реализации) и 55,6% в упаковках (-0,6%). В первой половине 2018 г. на аптечных полках было представлено 788 различных брендов лечебной косметики от 431 производителя (3872 полных наименования).

Для косметики mass-market аптека не является основным каналом продвижения. Однако этот подсегмент занимает 33,5% рынка в натуральном выражении и пользуется популярностью у россиян, так как представлен достаточно бюджетными средствами и часто является вспомогательной покупкой в аптеке. Доля в рублях косметики mass-market составляет 14,7%.

Средняя стоимость косметическо...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.