Лекарства превращаются

Безрецептурные лекарства переходят в сегмент БАД из-за маркировки и требований регуляторов

08.10.2019
Кризис 2014—2015 гг. поставил под удар продажи дополнительного аптечного ассортимента, в том числе биологически активных добавок. Лекарства люди покупают всегда, а на БАД можно сэкономить — данные за 2016 г. это подтвердили. Но с 2018 г. объем продаж БАД растет. И дело не в повышении доходов населения, а в попытках производителей избежать нововведений регуляторов.

Нетрадиционный рост

По итогам первых семи месяцев 2019 г. объем розничных продаж БАД на коммерческом розничном рынке по отношению к аналогичному пе­риоду 2018 г. вырос на 15% и составил 35 млрд руб., а в натуральном выражении он снизился на 2% до 214 млн упаковок, подсчитала аналитическая компания AlphaRM для «ФВ». Рост продаж в денежном выражении продолжается три года подряд: с июля 2016 г. по июль 2017 г. — на 16%, с июля 2017 г. по июль 2018 г. — на 11%. Причем в эти периоды в упаковках сегмент рос на 6 и 7% соответственно.

Большой вклад в динамику сегмента вносят БАД из группы влияющих на обмен веществ (к ним относятся пребиотики, пробиотики и витамины). Их доля в структуре сегмента — 31,3%, а прирост год к году — 20%. Частично рост продаж обусловлен классическими причинами — на рынок вышли новые торговые наименования. Так, свои линейки пополнили бренды «Витрум», «Элевит» и «Детримакс». Но есть и другая причина — переход безрецептурных ...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.