Магнитный полк
Эксперты расходятся в оценках перспектив аптек продуктового ритейлера
Как запуск двух тысяч аптек внутри продуктовых магазинов «Магнит» скажется на рынке фармритейла и его участниках в условиях кризиса?
Генеральный директор аптечного партнерства ИРИС Галина ОРЛОВА:
— «Магнит» способен «якорить» трафик, и такая конверсия для ряда аптечных сетей может стать фатальным событием. Ценовой демпинг на первом этапе будет ответом со стороны рынка, но негативно скажется на маржинальности. С другой стороны, опытный ритейлер с FMCG-рынка может привнести новые решения и подходы.
Взаимоотношения с производителем на FMCG-рынке выстраиваются в более жестком режиме. Возможно, получится дисциплинировать фармпроизводителя в маркетинговых платежах. В этом году мы часто наблюдали большие задержки по оплатам со стороны производителей, нежелание платить и поиск причины не заплатить вовремя или не заплатить всю сумму. Есть производители, которые пытаются увеличить отсрочку маркетингового платежа до нескольких месяцев после оказания услуг. А некоторые и вовсе уходят от маркетингового взаимодействия с сетями, объясняя это нехваткой средств. Агрессивность ритейлеров с FMCG-рынка поможет дисциплинировать таких партнеров. Новый ритейлер усилит конкуренцию, «посодействует» закрытию части аптек, но и простимулирует переход конкуренции на другой, более качественный уровень, ускорив наше развитие.
Бизнес-консультант Сергей ДАВЫДОВ:
— Есть как минимум два глобальных тренда в рознице: магазины у дома и продажи онлайн. Комбинация этих двух бизнес-моделей убийственна для стандартного ритейла. Поэтому он вынужден специализироваться, уходя в сегменты, — другого способа выжить нет.
Второй тренд, как и первый, давно ...
Нет комментариев
Комментариев: 0