6 ноября 2018

Фармацевтический вестник

№36 (949)

В России

Держать удар

Федеральная антимонопольная служба России подготовила поправки в Гражданский кодекс РФ, которые позволят открыть дорогу параллельному импорту. В свою очередь ряд экспертов сообщили «ФВ», что пока не видели текста законопроекта, но в любом случае им эта инициатива кажется весьма странной. Правом устанавливать в отношении отдельных видов товаров применение международного принципа исчерпания исключительного права на товарный знак наделен Евразийский межправительственный совет. В связи с чем Евразийская экономическая комиссия напомнила: установление единого принципа исчерпания права на товарные знаки в договоре о союзе полностью исключает возможность регулирования этого вопроса на национальном уровне.

Сами с усами

В конце октября стало известно о выходе АС «Аптечные традиции» из АСНА, в составе которой сеть находилась более трех лет. По мнению экспертов, это связано с активным ростом компании и желанием владельца самостоятельно заниматься развитием маркетинговой стратегии. Генеральный директор курской сети Дмитрий РУЦКОЙ в эксклюзивном интервью «ФВ» рассказал о причинах расставания с АСНА и новой бизнес-стратегии компании, которая, по его словам, позволит вывести «Аптечные традиции» в TOP20 аптечных сетей России.

Третий пошел

Компания Bayer предприняла очередную попытку запретить «Нативе» изготавливать и продавать онкологический препарат «Сорафениб-натив». В последний день октября в суде по интеллектуальным правам состоялось заседание, на котором началось рассмотрение кассационной жалобы международной фармкорпорации. Это уже третий судебный процесс, ранее Арбитражный суд дважды вставал на сторону ответчика.

Витаминное голодание

Более половины россиян испытывают дефицит витаминов. Учитывая амбициозную задачу о выводе страны в TOP государств с  продолжительностью жизни 80+, поставленную президентом, повышение информированности населения о необходимости регулярно принимать витаминно-минеральные комплексы становится, по мнению экспертов, архиважной задачей. Однако достижение этой цели осложняется двумя проблемами: во-первых, в России практически уничтожено локальное производство витаминов, во-вторых, польза витаминных комплексов значительно дискредитирована, в  том числе и самим медицинским сообществом.

Закодированная фарма

Руководитель направления «Фарма» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Антон ХАРИТОНОВ накануне перевода системы мониторинга движения лекарственных препаратов (ИС МДЛП) от ФНС к ЦРПТ в национальную систему маркировки «Честный ЗНАК» рассказал «ФВ» о планах по развитию системы и о текущем взаимодействии с производителями.

Далеки от народа

В преддверии Всероссийского гематологического форума в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная борьбе с онкогематологическими заболеваниями в России. Ее участники подтвердили две тенденции последнего десятилетия в области данной группы заболеваний. Во-первых, это колоссальный прорыв в лечении хронического лимфолейкоза, и самые оптимистичные прогнозы, которые еще недавно не могли восприниматься всерьез. Во-вторых, — проблема доступности инновационных препаратов, которая по-прежнему сохраняет свою актуальность.

Не верю

Российские компании, инвестирующие в биотехнологии, можно пересчитать по пальцам. В мире распространен и другой механизм: молекулу разрабатывает небольшой стартап, который затем покупает крупная фармкомпания. Но и здесь пока на поток процесс не выходит.

От губ до аптек

Продвижение в интернете безрецептурных препаратов растет каждый месяц. А вот маркетинговый анализ продаж в аптеках сделать сложно. Цифровые инструменты в виде машинного анализа есть, а качественных отчетов по продажам препаратов нет.

Магнитный полк

Участники аптечного рынка оценили перспективы и последствия запуска «Магнитом» 2 тыс. аптек в 2019 г. Фармритейлеры со скепсисом оценивают успешность проекта, а эксперты уверены, что понадобится новая стратегия, которую еще не видел фармрынок.

Новые масштабы

В начале ноября 2018 г. онлайн-сервис заказа лекарств и товаров для красоты «ЗдравСити» — проект ЦВ «ПРОТЕК» — объявил о выходе на новый этап своего развития, который предполагает значительный рост пользовательской аудитории. Цель — повышение бизнес-эффективности аптек — партнеров ресурса за счет новых инструментов формирования лояльности потребителя к онлайн-услугам в фармрознице.

Игры, в которые играет фарма

Очередное заседание профессионального сообщества Knowledge Management Pharma прошло в необычном формате. Погрузившись в среду средневекового фэнтези, участники протестировали возможности деловой игры как инструмента оценки компетенций и мотивации команды на развитие.

Даешь полный цикл!

Репутация против имиджа

В Екатеринбурге депутат Заксобрания Свердловской области, владелец оптовой фармкомпании «АВК-Альянс» и аптечной сети «Радуга» Александр Серебренников добился банкротства своего партнера по гостиничному бизнесу. Ответные действия могут привести к банкротству его собственной фирмы.

Затерянные в глуши

Республика Алтай пытается сохранить государственный фармсклад и госаптеку. Сегодня ГУП «Фармация» не может полноценно функционировать из-за долгов и арестованного счета. На помощь должны прийти средства от продажи недвижимости и бюджетные вливания. Только так единственного поставщика наркотических и льготных препаратов удастся спасти от банкротства.

Что центру хорошо

Новость о возможном появлении единого поставщика ЛП в федеральном Центре вызвала неоднозначную реакцию. Еще более сильный резонанс эта информация получила в регионах. Сегодня серые схемы в закупках отражаются на жизни и здоровье сотен пациентов. Изменит ли новая инициатива сложившуюся ситуацию?

Казенный интерес

Нижегородское управление ФАС успешно оспорило в суде региональный закон, который наделял ГП НО «Нижегородская областная фармация» («НОФ») статусом эксклюзивного поставщика ЛС и медизделий. Арбитражный суд Нижегородской области согласился с УФАС в том, что такая практика приводит к монополизации рынка и ограничению конкуренции.

Экспертиза

Аналитика

В мире

Фармперсонал

Не послать ли нам гонца

Эти люди несут культурное послание компании. В прозападных корпорациях они бренд-амбассадоры. Там, где в приоритете русский язык, — послы ценностей. Впрочем, как ни назови, эти сотрудники высоко ценятся и решают важные задачи, формируя позитивный внутренний и внешний имидж компании.

Горячая тройка

Консультанты рекрутинговой компании Hays проанализировали ситуацию со спросом и предложением на фармрынке труда. Как выяснилось, в тройку самых дефицитных профессионалов входят менеджеры по market access федерального уровня, специалисты по многоканальному маркетингу и менеджеры по взаимодействию с аптечными сетями. С чем связана нехватка таких кадров и чего ждут от них работодатели?

Охота пуще неволи

По данным исследования Kelly Services, более 80% сотрудников сферы LifeScience предпочли бы дистанционную занятость. Кадровые агентства отмечают, что фриланс-вакансий на рынке мало, отрасль только приглядывается к удаленным сотрудникам.

Навигатор

Медпред из будущего

Во многих сферах деятельности фармацевтической отрасли, несмотря на громкие заявления, до прогресса еще далеко. Многие компании до сих пор слишком сконцентрированы на своих продуктах и стимулируют медпредов больше на показатели продаж, нежели на результат лечения. Такая бизнес-модель превалирует, пишет Eyeforpharma.

Влекущая сила

Руководство любой компании заинтересовано в том, чтобы повысить производительность своих сотрудников. В поисках решения этой задачи было доказано отсутствие корреляции между удовлетворенностью сотрудника и результатами его работы, что стало предпосылкой к появлению такого понятия, как «вовлеченность».

Фармкружок

Кто меньше?

Не падайте духом!

Болезнь — штука серьезная. Смеяться над ней не просто неуместно, но и жестоко. Тем не менее, есть одно заболевание, с которым связано огромное количество шуток и анекдотов. «Полшестого», «без сучка и задоринки», «удар судьбы ниже пояса», «хочется, но желание не твердое», «нарушения в гидравлической системе полового члена» — это все об одном и том же. Речь идет об эректильной дисфункции.

Один день из жизни фармацевта

Фармацевты Айдахо теперь могут назначать более 20 категорий лекарств

Искривленное пространство,

Предположим, в аптечной сети есть 100 аптек. Из них 50 — премиум-сегмента с арендой помещения в 100 у.е. в месяц, а 50 аптек — среднего класса, аренда помещений для которых обходится в 50 у.е. в месяц. Вам как менеджеру поручено оптимизировать затраты на аренду. Предлагается два решения: переселить 50 премиум-аптек в средний сегмент, снизив затраты со 100 до 50 у.е. в месяц на каждой аптеке. Или переселить средние аптеки в сегмент лоукостеров, соответственно, снизив расходы с 50 до 10 у.е. на каждую аптеку в месяц. Какое решение вы примете?

Фармnews

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru