Массовка уходит в онлайн
Аптечные продажи косметики снизились как в рублях, так и в упаковках
Рынок пошел на спад
Рынок аптечной косметики в январе—мае 2021 года заметно просел по сравнению с первыми пятью месяцами 2020 года. Согласно данным ежемесячного розничного аудита фармрынка DSM Group, по итогам января—мая 2021 года емкость аптечного рынка косметики сократилась на 6,3% в стоимостном выражении и на 13,5% в натуральном. Объем продаж косметики в аптеках составил 67,8 млн упаковок на сумму 18,5 млрд руб. (рис. 1).
Только в мае аптеки продемонстрировали положительную динамику — объем косметической продукции вырос на 3,6% в стоимостном выражении, в упаковках продажи увеличились на 0,8% (рис. 2).
При этом цена на косметику растет (рис. 3) в отличие, например, от лекарственного ассортимента. По итогам первых пяти месяцев 2021 года наценка составила 42,1%, а средневзвешенная розничная цена — 273 руб. за одну упаковку, что на 8,4% выше, чем за аналогичный период 2020 года.
Сегмент активной (лечебной) косметики занимает половину объема продаж всей косметики. В январе—мае 2021 года его доля выросла с 46,9 до 48,2% в денежном выражении и с 49,4 до 54,8% в упаковках (рис. 4).
Лечебная косметика играет основную роль в динамике рынка всей аптечной бьюти-продукции. Но, несмотря на рост доли, продажи сегмента снизились на 3,7% в рублях и на 1,3%...
Нет комментариев
Комментариев: 0