Место под солнцем

Продажи БАД с витамином D выросли на 370%

24.11.2020
В 2020 году на аптечном рынке потребительский спрос смещается, с одной стороны, к препаратам, помогающим в борьбе с коронавирусной инфекцией, с другой — к профилактическим средствам. Это положительно сказывается на динамике аптечных продаж биологически активных добавок, особенно групп витаминов и средств для поддержания иммунитета.

Добавочный рост

Продажи БАД в аптеках второй год подряд демонстрируют высокую динамику, следует из данных ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России, проводимого компанией DSM Group. В 2019 году в деньгах они прибавили 20% (до 65 млрд руб.). По итогам 9 месяцев 2020 года продажи БАД достигли уже 54 млрд руб. — это на 18% больше, чем за аналогичный период годом ранее (рис. 1).

20-1.jpg (44 KB)

Высокие продажи в I квартале, особенно в марте, спровоцированные ростом курса доллара и евро, а также введением карантинных мер, привели к ожидаемому «провалу» в потреблении в мае—июне. Покупатель сделал повышенные запасы необходимых позиций, которые как раз использовались во II квартале (рис. 2). С июля рост продаж БАД в денежном выражении вернулся на уровень в среднем выше 15%. При этом в натуральном выражении отрицательная динамика сохраняется.

20-2.jpg (85 KB)

В целом в упаковках продажи БАД в последние два года практически не меняются и держатся на одном уровне — около 335 млн упаковок. Главная причина роста рынка в рублях — растущие цены и изменение поведения потребителя, который выбирает более дорогие продукты.

Причем основная причина именно вторая. Инфляция в этой категории аптечного ассортимента не очень отличается от лекарственной инфляции. Так, за 9 месяцев 2020 года рост цен на БАД составил всего 4,1%.

Цены и ценовая структура

В среднем одна упаковка БАД в январе—сентябре 2020 года обошлась потребителю аптеки в 224 руб. (розничная цена), что на 16% выше, чем годом ранее.

Структура рынка БАД в разрезе ценовых категорий изменилась в пользу биодобавок с ценой свыше 500 руб. — удельный вес этой группы вырос на 3,7% в стоимостном выражении и на 2,4% в натуральном эквиваленте. Теперь такие БАД занимают 50,3% от всего рынка в рублях и 12,6% в упаковках.

Самыми востребованными у россиян по-прежнему остаются БАД с ценой менее 50 руб., хотя их доля в упаковках сократилась на 4% — до 38,9% (рис. 3). В рублях вес нижнего сегмента не превышает 4% (-0,8% по сравнению с январем—сентябрем 2019 года).

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.