24 ноября 2020

Фармацевтический вестник

№39 (1036)

В России

Производство выдыхается

Производители лекарственных препаратов с нового года смогут закупать только фармацевтические субстанции этилового спирта. Поставлять их будут только те компании, которые используют спирт, произведенный на собственных мощностях, и имеют лицензии Минпромторга и Росалкогольрегулирования. Новые правила использования этанола могут создать проблемы для производителей спиртосодержащих препаратов. Некоторые из них уже сообщили «ФВ» об остановке производства с декабря.

«Мы просто объединили свои имена — Эва и Лариса»

«Эвалар» в 2021 году готовится встретить свое 30-летие. А в ноябре этого года, в канун своего личного юбилея, основатель и бессменный руководитель компании Лариса ПрокопьевА дала интервью «ФВ». На стыке двух круглых дат она рассказала об истоках создания крупнейшего российского производителя БАД, значимых событиях, которые уже стали историей, сегодняшнем дне и разнице между российской и зарубежной продукцией.

«Я должен подарить улыбку каждому сотруднику»

С 2020 года генеральным директором Boehringer Ingelheim в России стал Оливер КЁНКЕ. Нового руководителя компании смело можно отнести к одним из самых неординарных личностей в топ-менеджменте на отечественном фармрынке. Спортсмен, знаток военной истории и пяти языков, он рассказал о принципах организации работы в компании, корпоративных ценностях и стратегических планах, а также поделился мыслями, что общего между человеческой жизнью и заплывом в открытое море.

Бездействие с последствиями

В начале ноября регионы получили средства из федерального бюджета на закупку препаратов для амбулаторного лечения пациентов с коронавирусной инфекцией. Многие из них до сих пор не знают, как распорядиться деньгами, учитывая дефицит необходимых медикаментов. На помощь субъектам приходят федеральные чиновники, но такая поддержка может стоить губернаторам кресел.

Разбитная разведенка

Отделение разведения цитостатиков ГБУЗ «Санкт-Петербургский клинический научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи (онкологический)» за три года своей работы сэкономило организации около 300 млн руб. Сэкономленные деньги вернулись на рынок: они были направлены на дополнительные закупки лекарств. Казалось бы, все в плюсе: и фарма, и медицинская организация, и пациенты. Однако данная практика до сих пор является в России редкостью и встречается всего в трех городах.

Путь пациента

Пациенты не всегда следуют рекомендациям врачей по приему лекарств. Среди причин такого поведения медики называют слишком высокую стоимость предлагаемого лечения, опасения пациентов по поводу побочных эффектов, а также неудобства, связанные с приемом лекарств и выполнением рекомендаций. Комплаентность пациентов зависит и от других факторов. Что еще мешает выполнять врачебные назначения и как фармпроизводители могут повлиять на это, разбирался «ФВ».

Все еще будет

На фоне повышения продаж и доходности аптек на рынке наблюдается затишье по слияниям и поглощениям. В октябре аналитики не обнаружили ни одной сделки M&A, а за весь год лишь пять сетей перешли порог по покупке более 10 аптечных точек. Активности по расширению сетей эксперты ожидают через полгода. Их возобновлению будут способствовать принятие ряда законодательных инициатив и следующие за ним падение доходности бизнеса, а также банкротства.

Чему и как обучать маркетологов фармы в эпоху диджитал

Диджитал как новый инструмент маркетологов не отменяет фундаментальных законов и принципов маркетинга. Чему тогда учить маркетологов? Как грамотно организовать процесс подготовки в эпоху диджитал, рассказал в авторской колонке эксперт — преподаватель Института коммуникационного менеджмента НИУ ВШЭ Павел ФЕЛЬДМАН.

Аналитика

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru