«Мы просто объединили свои имена — Эва и Лариса»

24.11.2020
«Эвалар» в 2021 году готовится встретить свое 30-летие. А в ноябре этого года, в канун своего личного юбилея, основатель и бессменный руководитель компании Лариса ПрокопьевА дала интервью «ФВ». На стыке двух круглых дат она рассказала об истоках создания крупнейшего российского производителя БАД, значимых событиях, которые уже стали историей, сегодняшнем дне и разнице между российской и зарубежной продукцией.

Долгая история

02-1.jpg (33 KB)— Как возникла идея создания компании? Кто стоял у ее истоков?

— Компания была основана в 1991 году, но ее предыстория восходит к концу 80-х годов. Я тогда работала старшим научным сотрудником, руководителем группы на оборонном предприятии. Времена были неспокойные для всех, и когда обнулился госзаказ, почти вся «оборонка» осталась без финансирования. Спасались возможностью развивать конверсию, и в числе наших мирных разработок оказалась первая советская жевательная резинка. Оборот был колоссальный — она выпускалась тоннами в день и расходилась по всему Советскому Союзу. Так продолжалось до начала 90-х, когда с открытием границ хлынул поток жвачки всех видов и форм.

В какой-то момент руководство НПО «Алтай» решило развивать конверсию в рамках акционерных обществ по разным направлениям. Жевательная резинка, кстати, попала к другому предприятию из нашего холдинга, а мы в начале 90-х начали выпускать косметику. К тому моменту у меня уже появился прикладной опыт, и в конце 80-х я организовала совместное предприятие с польской фирмой Pollena, которую возглавляла Эва Дамбровская. Так возникло название «Эвалар» — мы просто объединили свои имена: Эва и Лариса. Тогда мы еще не могли знать, что локальный проект по выпуску российской косметики тоже обречен: в новых экономических реалиях мировые гиганты быстро заняли эту нишу.

Нам помог географический фактор. Компания возникла на Алтае, который известен уникальной экологией, а также традициями в области использования лекарственных трав. Так мы решили двинуться в эту сторону.

— В мире фармы бизнес-среда фактически исключительно мужская. Вы, пожалуй, единственный пример женщины, сумевшей добиться такого успеха. В чем ваш секрет?

— Да, объективно этот мир, в котором мы живем, скорее мужской. И, будучи женщиной, приходится в разы больше работать, чтобы заработать доверие, серьезное отношение, право на принятие серьезных решений.

Мы просто объединили имена Эва и Лариса — так возникло название «Эвалар».

Но, с другой стороны, женский взгляд на вещи открывает и новые возможности. Ведь до 80% наших покупателей — это именно женщины. Наверное, женщине проще понять других женщин, их пожелания и предпочтения. Знаете, внутри компании мы часто говорим, что «Эвалар» — это компания, созданная женщинами для женщин.

— Какие главные события, позволившие «Эвалар» выйти на нынешний уровень, вы бы отметили?

— Зна...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.