«Мы просто объединили свои имена — Эва и Лариса»
Долгая история
— Как возникла идея создания компании? Кто стоял у ее истоков?
— Компания была основана в 1991 году, но ее предыстория восходит к концу 80-х годов. Я тогда работала старшим научным сотрудником, руководителем группы на оборонном предприятии. Времена были неспокойные для всех, и когда обнулился госзаказ, почти вся «оборонка» осталась без финансирования. Спасались возможностью развивать конверсию, и в числе наших мирных разработок оказалась первая советская жевательная резинка. Оборот был колоссальный — она выпускалась тоннами в день и расходилась по всему Советскому Союзу. Так продолжалось до начала 90-х, когда с открытием границ хлынул поток жвачки всех видов и форм.
В какой-то момент руководство НПО «Алтай» решило развивать конверсию в рамках акционерных обществ по разным направлениям. Жевательная резинка, кстати, попала к другому предприятию из нашего холдинга, а мы в начале 90-х начали выпускать косметику. К тому моменту у меня уже появился прикладной опыт, и в конце 80-х я организовала совместное предприятие с польской фирмой Pollena, которую возглавляла Эва Дамбровская. Так возникло название «Эвалар» — мы просто объединили свои имена: Эва и Лариса. Тогда мы еще не могли знать, что локальный проект по выпуску российской косметики тоже обречен: в новых экономических реалиях мировые гиганты быстро заняли эту нишу.
Нам помог географический фактор. Компания возникла на Алтае, который известен уникальной экологией, а также традициями в области использования лекарственных трав. Так мы решили двинуться в эту сторону.
— В мире фармы бизнес-среда фактически исключительно мужская. Вы, пожалуй, единственный пример женщины, сумевшей добиться такого успеха. В чем ваш секрет?
— Да, объективно этот мир, в котором мы живем, скорее мужской. И, будучи женщиной, приходится в разы больше работать, чтобы заработать доверие, серьезное отношение, право на принятие серьезных решений.
Мы просто объединили имена Эва и Лариса — так возникло название «Эвалар».
Но, с другой стороны, женский взгляд на вещи открывает и новые возможности. Ведь до 80% наших покупателей — это именно женщины. Наверное, женщине проще понять других женщин, их пожелания и предпочтения. Знаете, внутри компании мы часто говорим, что «Эвалар» — это компания, созданная женщинами для женщин.
— Какие главные события, позволившие «Эвалар» выйти на нынешний уровень, вы бы отметили?
— Зна...
Нет комментариев
Комментариев: 0