На поле брани

Когда конфликты в коллективе не разрушают, а развивают

28.05.2024
В любой компании время от времени могут случаться конфликтные ситуации. Их причины, цели, число участников могут быть разными. Во всех случаях важно уметь повернуть конфликтную ситуацию в конструктивное русло, минимизировать негативное влияние на компанию. Эксперты рассказали «ФВ», как найти в конфликте ресурс для развития.
Фото: zeferli/ru.123rf.com  

Классификация конфликтов

Конфликты можно классифицировать по различным критериям, рассказала руководитель Центра медиации при Российском союзе промышленников и предпринимателей Елена Ракович.

Они могут быть функциональными и дисфункциональными. В первом случае конфликты основаны на различии во взглядах и расхождении во мнениях. Во втором — характеризуются агрессивным или негативным поведением. По числу участников известны межличностные и межгрупповые конфликты, которые могут возникать внутри организации или быть направленными во внешнюю среду.

Конфликты созревают в коллективах из-за конкуренции за возможности продвижения по карьерной лестнице, финансовых вознаграждений и т.д.

Случаются конфликты из-за целей, а также конфликты по процессам, ведь важна не только цель, но и маршрут ее достижения, добавила эксперт.

К наиболее серьезным Ракович относит конфликты ценностей. «Если затрагиваются ценности, то, что у каждого человека внутри, это глубокий и трудноразрешимый конфликт, — прокомментировала она. — Его можно завершить волевыми действиями — просто прекратить коммуникацию и отношения».

Топливо конфликтов

Топливом для конфликта может быть команда, а также подход к ее формированию. «Когда лидер собирает команду, он должен хорошо знать, прежде всего себя, понимать, какие ценности для него важны, видеть свои цели, особенности, приоритеты. — пояснила Ракович. — Нужно хорошо чувствовать свои границы, что абсолютно недопустимо, а с чем можно смириться. Важно подбирать команду не просто по функциям, но чтобы у людей были совпадающие ценности».

Если допущена ошибка, команда может превратиться в «серпентарий».

«Против кого дружим — наиболее частое проявление конфликта в рабочем коллективе», — отметила старший преподаватель Московского ...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.