На шаг впереди
АСНА предложила участникам новые возможности роста
Происки конкурентов
Некоторые дистрибьюторы в порыве построить свои ассоциации при собственных аптечных сетях отправили своих менеджеров филиалов к собственникам сетей поговорить о сотрудничестве. Те и поговорили. И вместо лучшего коммерческого предложения залили рынок информацией о тяжелом финансовом положении АСНА — их главном конкуренте.
Казалось бы, ситуация сложна, как никогда. А что же произошло на самом деле?
К сентябрю мы видим очень интересную картину: все сети «ядра» АСНА хорошо подготовились к лету, оптимизировали бизнес-процессы, улучшили работу с маркетингом. Большинство из них имеют аптеки в собственных помещениях, низкую долговую нагрузку, доход от маркетинга на уровне федеральных сетей.
Весной АСНА предложила своим участникам новую возможность роста дохода — поставку эксклюзивного высокомаржинального ассортимента через канал «АСНА-Логистика», что позволило многим сетям уже через три месяца иметь долю эксклюзивов АСНА 10—12% в валовом доходе. В течение ближайшего года это направление в АСНА будет приносить партнерам дополнительных 5—10 процентных пунктов к фронт-марже.
В итоге мы видим, что подавляющее большинство сетей АСНА успешно продолжают свою работу, а отдельные показывают даже активный рост. Примерами можно назвать сети «Аптечные традиции» (Курск), открывшие за последний год 100 аптек, «Алия» (Самара), «Саулык» (Казань), и других участников АСНА.
Привлечь доход
Что же происходило в самой АСНА за последний год? Компания приросла в 2017 г. в два раза — с 4 тыс. до 8 тыс. аптек. В начале 2018 г. действительно фокус был направлен на решение сложных вопросов, связанных с активным ростом.
Управление финансами и построение логист...
Нет комментариев
Комментариев: 0