На трех китах. Как ESG-стратегия влияет на корпоративную культуру

06.08.2024
ESG (environmental, social, governance — окружающая среда, социальные аспекты, корпоративное управление) — инструмент обеспечения устойчивого развития бизнеса. Нередко, созревая в умах управленцев, эта стратегия не может быть реализована на практике из-за того, что сотрудники не готовы к ее внедрению. «ФВ» обсудил с экспертами, как «подружить» персонал с принципами ESG.
Фото: alwie99d/ru.123rf.com

Суть концепции

«Концепция ESG направлена на обеспечение устойчивого развития бизнеса, — рассказал ректор бизнес-школы ИМИСП Ярослав Павлов. — Это не абстрактная ответственность компании, а конкретные аспекты деятельности, связанные с окружающей средой, социальными вопросами и корпоративным управлением».

«В основе ESG лежит глубокая ответственность перед обществом и командой, — добавила руководитель отдела по связям с общественностью «Герофарм» Евгения Доморощенкова. — Сегодня все больше компаний придерживаются принципов ESG, ведение бизнеса не должно негативно влиять на окружающую действительность. Бизнес должен быть драйвером позитивных изменений не только в сфере своей основной деятельности».

Примеры следования ESG-концепции от Ярослава Павлова:

Environmental — компания использует чистую воду для производства. Оценивая риски, связанные с загрязнением воды — удорожание производства, возможный отток населения и потенциальные санкции, компания реализует проекты по сохранению чистой воды.

Social — социальные аспекты могут быть реализованы через поддержку компанией образовательных проектов для обеспечения притока квалифицированных кадров как в саму организацию, так и в отрасль.

Governance — прозрачное и разумное корпоративное управление, распределение бонусов, поддержание долгосрочной мотивации и соблюдение интересов разных сторон».

Влияние на репутацию

Реализация ESG-стратегии способствует созданию положительной репутации компании, что, в свою очередь, может привлечь новых клиентов и инвесторов. Кроме того, такие компании могут стать работодателями «первого выбора» для тех специалистов, которые стремятся работать в организациях, разделяющих их ценности.

«Все больше людей сегодня хотят не просто строить карьеру, а быть частью компаний, которые заботятся об окружающей среде, реш...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.