Не полагаясь на удачу
Фармрынок заинтересован в директорах по маркетингу с сильным цифровым бэкграундом
Диджитал вместо «олдскул»
Позиция директора по маркетингу не входит в TOP3 самых востребованных в фармотрасли, считает партнер консалтинговой компании по подбору руководителей Kontakt InterSearch Russia Юлия Забазарных. Куда более востребованы управляющие (директоры) на производстве, директоры по качеству, R&D и IT-руководители. Тем не менее спрос на управленцев в маркетинге достаточно стабилен.
«Мы видим, что на директоров по маркетингу есть запрос, в первую очередь от российских фармпроизводителей, — отметила Забазарных. — Зарубежные компании сегодня, скорее, находятся в стадии поддержания всех функций, в том числе и маркетинга. В российских компаниях иная ситуация — здесь сильный запрос на развитие маркетинговой активности, нанимают специалистов всех уровней, в том числе испытывают потребность в директорах по маркетингу».
Игроки фармрынка стараются привлечь в команду специалистов с сильным цифровым бэкграундом. «Востребовано все, что связано с продвижением через цифровые каналы, даже для Rx-препаратов — того продукта, который исторически продвигался через «олдскульные» офлайн-каналы продвижения, — рассказала эксперт. — Даже здесь, несмотря на жесткую регулирующую функцию государства (а фарма — одна из самых зарегулированных отраслей, в том числе и в сфере рекламы и продвижения), есть запрос на новые компетенции и новые каналы. Диджитал — это краеугольный камень для востребованных отраслью директоров по маркетингу».
Арсенал инструментов
«Работа маркетолога в фармотрасли неразрывно связана с цифровыми технологиями, — констатировала член совета Гильдии маректологов Юлия Зуенкова. — Роль цифровых компетенций стала настолько значимой, что Гильдия маркетологов занимается разработкой новой версии профессионального стандарта маркетолога, в котором будут прописаны ключевые навыки и умения в области digital-технологий».
Нет комментариев
Комментариев: 0