Не спасла
Обзор продаж косметики в аптеках, 2018 год
Динамика продаж
Российские аптеки за 2018 г. реализовали 184,9 млн упаковок косметических средств на сумму 44,8 млрд руб. (в розничных ценах). В рублевом эквиваленте рынок аптечной косметики увеличился на 0,6% относительно аналогичного периода прошлого года. В натуральном выражении продажи остались на уровне 2017 г. Заметим, что аналогичная картина была и в 2016 г.
При анализе ежемесячных данных можно увидеть нестабильную динамику как в рублях, так и в упаковках относительно 2017 г. Самое значительное падение было отмечено в апреле (-5,2% в рублях и -6,9% в упаковках) и июне (-5,3 и -6,3% соответственно). Наиболее удачным месяцем стал сентябрь — объем реализации косметических средств увеличился на 10,2% в стоимостном выражении и на 5,4% в натуральном. В сентябре, когда активность ультрафиолета упала, а зимние холода еще впереди, наступает благоприятный и безопасный сезон для косметологических процедур, чем, возможно, и обусловлен прирост продаж. В половине месяцев года динамика объемов реализации косметики отрицательная. Заметим, что активному росту данного сегмента не помогают даже праздники 8 Марта и Новый год, хотя раньше именно на эти периоды приходился как пик в абсолютных показателях, так и максимальный прирост.
Структура продаж
Косметические средства можно классифицировать по различным показателям: по цене, назначению, каналам продвижения и т.п. По типам выделяются три основные группы аптечной косметики:
- селективная (премиум- и люкс-класс) — дермокосметика, т.е. средства, характеризующиеся наличием специализированных линеек, четко разделенных между собой и предназначенных для определенного состояния кожи или волос (Librederm, La Roche-Posay, Vichy);
- лечебная (активная) — косметика, применяемая для лечения заболеваний («Лошадиная Сила», «Софья», «Алерана»);
- масс-маркет — доступная по цене косметика; аптеки не являются основным каналом ее сбыта (Johnsons Baby, Garnier, Nivea).
Стабильный сегмент лечебной косметики обеспечил рост объема реализации косметических средств в денежном выражении на фармрынке. Данная группа занимает 49,5% рынка в рублях (+3,0% к объему реализации 2017 г.) и 56,3% в упаковках (-0,4%). Это самый широко представленный сегмент в аптеках: в 2018 г. можно было купить 910 различных брендов лечебной косметики от 450 производителей (4172 полных наименования).
Нет комментариев
Комментариев: 0