Не тот балл

21.04.2020
Я в последнее время сталкиваюсь в прессе и социальных сетях с обсуждением темы «мотивация фармацевтов аптек». В центре дискуссии — применяемая в ряде аптечных учреждений система мотивации персонала, основанная на начислении баллов при продаже определенного ассортимента. Даже тренинги проводятся по ситуационным задачам — «Как научить фармацевта продать две упаковки по 400 руб.».

18-2.jpg (22 KB)Желания и возможности

В учебниках по внедрению системы KPI даются рекомендации: нужно измерять личный вклад каждого работника, то есть то, что человек делает своими руками. А что должен продавать фармацевт (если речь вообще о продажах)? Только то, за что начисляют баллы из фонда бэк-маржи? И как он должен это делать: вместо того, что просит покупатель; вместе с тем, что просит покупатель; вместо того, что выписал врач? Вопросов при такой системе мотивации немало.

«Хотите узнать, как выкопать яму, спросите того, кто ее каждый день копает». Актуальное пожелание для управленцев, ведь у нас редко спрашивают фармацевтов, насколько им самим интересно заниматься подобного рода «самомотивацией».

Недавно прочитал два опроса. Первый — Pharmznanie.ru, 802 респондента. Вопрос: «Какую часть дохода фармацевта составляет премия за выполнение маркетинговых соглашений?» Оказалось, 34% не получают за это ничего, еще 42% — от менее 5% или 5—10%. Думаю, что это не очень интересно. Еще вопрос: «Какая сумма могла бы мотивировать фармацевта рекомендовать определенный препарат чаще?» 47% ответили, что даже 50 руб. за одну продажу были бы интересны, остальные остановились на сумме от 100 руб. до 500. Думаю, что от 100 руб. у...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.