Неэфирное время
Повлияла ли рекламная пауза на продажи международных фармкомпаний
Как продавались безрецептурные препараты и БАД
За восемь месяцев 2022 года аптеки продали 2,4 млрд упаковок безрецептурных лекарств и БАД на 482,6 млрд руб. По сравнению с таким же периодом 2021 года это больше на 11% в рублях и меньше на 1% в упаковках. В TOP10 корпораций по продажам безрецептурного ассортимента вошли как российские, так и иностранные компании.
Мы взяли срок в восемь месяцев, поскольку реклама на продажи влияет не всегда линейным образом. Кроме того, снижение продаж некоторых препаратов началось еще до отказа от рекламы.
При этом заметное перемещение наблюдается только у двух компаний. Novartis (включает бренды Sandoz) вышла во второй эшелон, спустившись с 7-го на 14-е место. Bayer осталась в десятке, поменяв 3-е место на 5-е. Обе компании по итогам восьми месяцев 2022 года потеряли в продажах безрецептурных препаратов. Соответственно, бренды обеих корпораций вошли в антирейтинг брендов.
Нет комментариев
Комментариев: 0