Неэфирное время

Повлияла ли рекламная пауза на продажи международных фармкомпаний

11.10.2022
После 24 февраля многие международные фармкомпании объявили об ограничении коммерческой деятельности в России. В первую очередь это коснулось рекламы. От размещения на отечественном ТВ отказались не только те, кто заявил об этом громко, но и многие другие. Как отметила руководитель одной из иностранных корпораций на последней отраслевой конференции: «Мы все дружно ушли из рекламы на ТВ». При этом компании тестируют другие каналы продвижения (подробности — на стр. 15). «ФВ» с помощью данных AlphaRM проанализировал продажи безрецептурного аптечного ассортимента, который можно рекламировать на ТВ, за восемь месяцев 2022 года и выяснил, как чувствуют себя международные и российские компании в этом сегменте.

Как продавались безрецептурные препараты и БАД

За восемь месяцев 2022 года аптеки продали 2,4 млрд упаковок безрецептурных лекарств и БАД на 482,6 млрд руб. По сравнению с таким же периодом 2021 года это больше на 11% в рублях и меньше на 1% в упаковках. В TOP10 корпораций по продажам безрецептурного ассортимента вошли как российские, так и иностранные компании.

2.jpg (88 KB)

Мы взяли срок в восемь месяцев, поскольку реклама на продажи влияет не всегда линейным образом. Кроме того, снижение продаж некоторых препаратов началось еще до отказа от рекламы. 

2-1.jpg (55 KB)

2-2.jpg (58 KB)

При этом заметное перемещение наблюдается только у двух компаний. Novartis (включает бренды Sandoz) вышла во второй эшелон, спустившись с 7-го на 14-е место. Bayer осталась в десятке, поменяв 3-е место на 5-е. Обе компании по итогам восьми месяцев 2022 года потеряли в продажах безрецептурных препаратов. Соответственно, бренды обеих корпораций вошли в антирейтинг брендов.

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.