Несладкая жизнь. Розничный рынок тест-полосок и глюкометров в России по итогам января—октября 2024 года
Объем и динамика рынка
Тест-полоски для глюкометров — основной расходный материал при индивидуальном измерении уровня глюкозы в крови. Они занимают более 87% объема натурального потребления на российском розничном рынке в данной группе товаров. Из них на глюкометры приходится всего 10,4% всех продаж в упаковках. Также на рынке представлены системы непрерывного мониторинга глюкозы (СНМГ), которые распространены главным образом в педиатрии. За два года доля таких приборов в общих продажах трех анализируемых категорий выросла до 2,3% в натуральном выражении и до 8,3% в стоимостном.
За год на розничном рынке потребление тест-полосок увеличилось на 8% по сравнению с январем—октябрем 2023 года, причем как в денежном, так и в натуральном выражении. По итогам 10 месяцев в ритейле было реализовано 9,1 млн упаковок на 9,2 млрд руб. (рис. 1).
В последние годы наблюдается тенденция к снижению потребления тест-полосок в больших упаковках. Так, если в 2022 году расходы на упаковки, содержащие 100 и более тест-полосок, составляли более 44% от общего объема рынка, то в отчетный период эта доля снизилась до 35%. Одновременно с этим увеличился спрос на упаковки № 50 — в денежном выражении их доля достигла 61%. Натуральный объем этой фасовки в январе—октябре 2024 года превысил 72%.
Спрос на глюкометры, напротив, снизился относительно 10 месяцев 2023 года почти на 7% в натуральном выражении. В то же время рост продаж в деньгах вследствие высокой инфляции составил в анализируемый период более 57%. Инфляция в январе—октябре на данную категорию фиксировалась на уровне 76,3%. За первые 10 месяцев было реализовано более 1 млн глюкометров (рис. 2) на 1,9 млрд руб.
Максимальный рост продаж отмечается для СНМГ. Относительно первых 10 месяцев прошлого года их объем увеличился в четыре раза как в рублях, так и в упаковках. Если в отчетный период прошлого года на р...
Нет комментариев
Комментариев: 0