Новые подходы. Как фарминдустрия инвестирует в подготовку будущих кадров

18.03.2025
В фармотрасли, как и во многих сферах, существует дефицит на профессиональные кадры. Образовательные учреждения и фармкомпании пытаются решить эту проблему за счет внедрения ранней профориентации и практико-ориентированного обучения. При этом отмечается, что базовых знаний недостаточно. Необходима подготовка инженеров-инноваторов, способных развивать фарминдустрию через тесное взаимодействие образования, науки и бизнеса.
Фото: graphicswizard/ru.123rf.com

Мнение высшей школы

На необходимость начинать работу с будущими кадрами еще со школьной скамьи указывает ректор Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) Владимир Лужанин.

«Благодаря применению бесшовных образовательных технологий, когда подготовка фармспециалиста начинается со школьной скамьи (речь идет о профильных 10—11 классах), мы прежде всего получаем мотивированного и профессионально ориентированного студента, — констатирует ректор. — Мы тратим гораздо меньше времени на то, чтобы рассказать ему о профессии, ввести в нее, а он может потратить больше времени на практическую подготовку. Взаимодействуя с работодателем, мы можем обеспечить ее, начиная с начальных курсов обучения». 

Такой опыт есть, даже отработаны механизмы, чтобы добавить баллов к ЕГЭ выпускникам таких классов при поступлении в вуз, добавляет Лужанин. Но необходимо его тиражировать.

Совместно с Институтом биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАН год назад ПГФА создала лабораторию хемоинформатики и цифрового конструирования лекарств. Весьма востребован факультет промышленной фармации, количество бюджетных мест на котором растет — если в 2022 году, когда его открывали, было 25 бюджетных мест, то в текущем учебном году — более 60. 

«Проблем с заполнением этих мест я не вижу. К нам направляют на обучение своих сотрудников работодатели, — говорит Лужанин. — Это обычно те, кто трудоустроен, но занимается непрофильной работой. У нас в крае есть несколько производителей лекарств и БАД, которые формируют такой заказ, кроме того, мы взаимодействуем с компаниями в других регионах».

От учебных заведений требуется адаптация образовательных программ, особенно в вопросах практической подготовки, говорит декан фармфакультета Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) Максим Мищенко. 

«Мы в ПИМУ стремимся поддерживать тесное сотрудничество с отраслью, чтобы наши выпускники могли как можно быстрее интегрироваться в профессиональную среду, — рассказывает Мищенко. — На кафедре фармацевтической химии и фармакогнозии находится учебно-проектная лаборатория твердых лекарственных форм, которая по сути является фармпроизводством в миниатюре. Будущие провизоры на практике постигают основы получения и контроля качества лекарств, ведут научную работу».

Он обращает внимание на то, что фармкомпаниям, как правило, интересны студенты старших курсов, которые вскоре завершат обучение и смогут приступить к профессиональной деятельности. 

Взаимо...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.