Новые подходы. Как фарминдустрия инвестирует в подготовку будущих кадров

Мнение высшей школы
На необходимость начинать работу с будущими кадрами еще со школьной скамьи указывает ректор Пермской государственной фармацевтической академии (ПГФА) Владимир Лужанин.
«Благодаря применению бесшовных образовательных технологий, когда подготовка фармспециалиста начинается со школьной скамьи (речь идет о профильных 10—11 классах), мы прежде всего получаем мотивированного и профессионально ориентированного студента, — констатирует ректор. — Мы тратим гораздо меньше времени на то, чтобы рассказать ему о профессии, ввести в нее, а он может потратить больше времени на практическую подготовку. Взаимодействуя с работодателем, мы можем обеспечить ее, начиная с начальных курсов обучения».
Такой опыт есть, даже отработаны механизмы, чтобы добавить баллов к ЕГЭ выпускникам таких классов при поступлении в вуз, добавляет Лужанин. Но необходимо его тиражировать.
Совместно с Институтом биомедицинской химии им. В.Н. Ореховича РАН год назад ПГФА создала лабораторию хемоинформатики и цифрового конструирования лекарств. Весьма востребован факультет промышленной фармации, количество бюджетных мест на котором растет — если в 2022 году, когда его открывали, было 25 бюджетных мест, то в текущем учебном году — более 60.
«Проблем с заполнением этих мест я не вижу. К нам направляют на обучение своих сотрудников работодатели, — говорит Лужанин. — Это обычно те, кто трудоустроен, но занимается непрофильной работой. У нас в крае есть несколько производителей лекарств и БАД, которые формируют такой заказ, кроме того, мы взаимодействуем с компаниями в других регионах».
От учебных заведений требуется адаптация образовательных программ, особенно в вопросах практической подготовки, говорит декан фармфакультета Приволжского исследовательского медицинского университета (ПИМУ) Максим Мищенко.
«Мы в ПИМУ стремимся поддерживать тесное сотрудничество с отраслью, чтобы наши выпускники могли как можно быстрее интегрироваться в профессиональную среду, — рассказывает Мищенко. — На кафедре фармацевтической химии и фармакогнозии находится учебно-проектная лаборатория твердых лекарственных форм, которая по сути является фармпроизводством в миниатюре. Будущие провизоры на практике постигают основы получения и контроля качества лекарств, ведут научную работу».
Он обращает внимание на то, что фармкомпаниям, как правило, интересны студенты старших курсов, которые вскоре завершат обучение и смогут приступить к профессиональной деятельности.
Нет комментариев
Комментариев: 0