Онлайн в игре
«ФВ» провел дискуссию об электронной торговле и турнир по боулингу
Что за зверь онлайн
Несмотря на то, что электронная торговля давно стала привычной для широких слоев населения, фармотрасль пока делает первые шаги в этом направлении. Есть путаница с терминами, не всегда можно точно оценить объем электронной торговли. Перед началом дискуссии модератор — управляющий партнер компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский предложил обозначить существующие сейчас каналы продвижения онлайн-продажи лекарств. Во-первых, есть неспециализированные маркетплейсы («Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries и пр.), во-вторых, специализированные маркетплейсы («Аптека.ру», «Здравсити» и др.), в-третьих, агрегаторы («АптекаМос.ру»), в-четвертых, онлайн-аптеки самих аптек.
По его мнению, неправильно было бы говорить просто о диджитал- и офлайн-продвижении. Каждый канал показывает свою эффективность, требует отдельных расходов, свою стратегию.
Замгенерального директора AlphaRM Татьяна Ковальчук отметила, что с точки зрения аналитики онлайн-продажи лекарств в полном объеме оценить пока сложно. Довольно часто встречается дублирование данных, а значит, объем рынка может быть завышен. Именно поэтому AlphaRM анализирует только онлайн-продажи самих аптек, без учета маркетплейсов. В основном речь идет об онлайн-бронировании.
Согласно данным компании, за 10 месяцев 2023 года онлайн-продажи лекарств в аптеках составили 104,7 млрд руб. и 230 млн упаковок. По сравнению с таким же периодом 2022 г...
Нет комментариев
Комментариев: 0