Операции по стандарту

Как внедрение стандартных операционных процедур помогает компаниям повысить эффективность бизнеса

21.09.2021
В небольших «семейных» компаниях, как правило, отсутствует представление о возможности стандартизированного подхода к бизнес-операциям. Иногда даже может встречать сопротивление. Анализ практики реализации проектов по внедрению стандартных операционных процедур (СОП/SOP) показывает, что такое восприятие часто вредно.

Особенно это касается небольших и молодых отечественных компаний, в которых нет давления глобальных стандартов и примеров из других стран. Директор подразделения «Аналитика и консультирование» компании Ipsos в России Вениамин МУНБЛИТ и директор консалтинговой компании EFECtO Сергей ДАВЫДОВ проанализировали типичные ситуации, в которых внедрение стандартных операционных процедур может повысить эффективность бизнеса.

Закономерные проблемы

15-1.jpg (87 KB)Повышение эффективности компании за счет улучшения ее основных бизнес-процессов — это не способ повышения рентабельности, а метод повышения конкурентоспособности компании. Создание СОП наряду с процессами и потоками работ (working flow) структурирует работу организации и делает ее более эффективной.

  1. Чем вообще занимаются сотрудники, что планируют, насколько хорошо выполняют планы и как? Конечно, компания подведет итоги в конце года, но зачастую необходимо четко и заблаговременно понимать тот момент, когда еще можно исправить ситуацию. Как это сделать? Можно провести совещание, к которому сотрудники специально подготовят отчеты, но это и трудоемко, и затратно по времени.
  2. Нужно оценить работу разных регионов. Как? Очевидный ответ: по степени выполнения плана/приросту продаж. Но это не единственный показатель, который необходимо учитывать при такой оценке. Важно понимать ранее достигнутый уровень продаж, долю рынка в регионе, потраченный бюджет и ряд других показателей. И в этом случае можно собрать все эти данные у сотрудников, провести совещание, но эти параметры необходимо мониторировать на постоянной основе, а не от совещания до совещания.
  3. Ваш менеджер ушел в другую компанию, и оказалось, что часть важной информации ушла вместе с ним и больше ее никто не знает.

Эти и другие вопросы, с которыми сталкивается руководитель компании по мере ее развития, вполне закономерны. Компания ста...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.