Открой личико

Фарма вкладывает деньги в диджитал, не зная свою целевую аудиторию

08.10.2019
Иностранные компании — лидеры по продвижению продуктов на рынке с помощью диджитал-инструментов. По данным исследования компании Ipsos, во II квартале 2019 г. этот канал в коммуникации с врачебным сообществом активно использовали Pfizer, GSK, Bayer. Лидеры по коммуникациям с аптеками — Takeda, Sanofi, Bayer. Но доля диджитал в общих расходах компаний на продвижение все еще мала. Главной проблемой эксперты называют отсутствие понимания потребностей аудитории, с которой пытаются выстроить диалог.

Без личной встречи

Доля диджитал-технологий в структуре многоканального продвижения среди провизоров и фармацевтов составляет 8% (рис.), следует из исследования Promo компании Ipsos, которое есть в распоряжении «ФВ». Год назад на этот канал продвижения приходилось лишь 4% контактов.

Доля личных визитов медицинских представителей в аптеки за год снизилась с 80 до 67%. На этом фоне, помимо диджитал-инструментов, растет роль различных акций и программ лояльности. Если во II квартале 2018 г. на них приходилось 10% от общей структуры, то во II квартале 2019 г. — 17%.

Среди врачей доля использования технологий в продвижении чуть выше — 12%. Причем наиболее высок этот процент среди медиков, работающих в стационарной практике, — 18%. Причина в сложности контактов face-to-face с этой категорией специалистов, объясняют в Ipsos.

Излюбленный бизнесом инструмент — личные визиты медпредов к врачам, они занимают 79%. Год назад этот показатель был 84%.

Несмотря на громадную разницу в цифрах личных визитов и удаленных контактов, сбрасывать со счетов диджитал — неправильная стратегия, его доля неизменно растет.

Диджитал-инструментами на фармрынке в основном называют СМС- и email-рассылки, онлайн-конференции и удаленные визиты, зафиксировали аналитики Ipsos.

Активнее всего диджитал-инструменты на российском рынке используют иностранные компании, зафиксировали аналитики. Лидерами по коммуникациям с врачами во II квартале 2019 г. стали Pfizer, GSK, Bayer. Лидеры по коммуникациям с апт...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.