Парадокс лекарственной информации

28.10.2025
Информация о лекарственных средствах создается, анализируется и распространяется на всех этапах их жизненного цикла — от разработки и испытаний до применения и утилизации. Специалисты здравоохранения основной пул лекарственной информации, особенно клинической и фармацевтической, получают от фармацевтических компаний.  Сегодня мы не можем утверждать, что нужная лекарственная информация в нужном объеме и в нужное время, несмотря на взрывное развитие информационных технологий, доводится до ее потребителей. 
Фото: Игорь Чунусов

Роза Ягудина, завкафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, проф., докт.фарм.наук 

Что генерирует информацию 

Основной пул лекарственной информации генерирует молекула-оригинатор. Именно она, проходя все этапы, собирает огромный массив данных, часть которого пойдет в регистрационное досье и будет представлена в регуляторно-экспертные органы. 

Следующие за оригинатором воспроизведенные препараты (дженерики либо биоаналоги) также формируют некий пул синхронной с оригинатором информации, но с отдельными нюансами. Они зависят и от времени выхода на рынок препарата, и от актуальных требований регулятора на тот момент, и от планов компании-разработчика либо владельца регистрационного удостоверения.

Оболочки информационного поля

Информационное поле лекарственного препарата включает несколько оболочек: клиническую (показания, противопоказания, побочные действия и др.), фармацевтическую (лекарственная форма, упаковка, условиях хранения и др.), экономическую, правовую. Выделить интеллектуальную собственность возможно, хотя в определенной степени ее можно отнести и к правовой составляющей.

Что должен знать потребитель

В информационном поле есть элементы, которые должны быть обязательно доведены до потребителей. Так, решением Совета Евразийской экономической комиссии № 881 утверждены требования к инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата (листку-вкладышу) и общей характеристике, содержащей официальную информацию о препарате, предназначенную для медицинских работников в целях правильного назначения и контроля его применения. 

Экономическая информация (цена лекарственного препарата) также должна быть доступна для населения. Зайдя в аптеку, мы можем ее увидеть на упаковке. Более того, в соответствии с действующими правилами надлежащей аптечной практики2 регламентировано, что покупателю должна быть предоставлена информация о наличии препарата с более низкой ценой (в рамках одного МНН).

...

5,6 млрд 

упаковок лекарственных препаратов ежегодно обращается на фармацевтическом рынке, по данным AlphaRM

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев:

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru