Паспорт безопасности

Как оформить и что учесть

21.04.2025
Если вы владелец аптеки, вам нужен паспорт безопасности. В нем указывают, как охраняется предприятие и где слабые места, прогнозируют возможные разрушения. Информацию передают в ФСБ, Росгвардию, МЧС. В Москве эта услуга стоит от 40 тыс. до 200 тыс. руб., но можно сделать бесплатно. Расскажем — как.
Фото:

Ответственность

За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, в том числе за отсутствие паспорта безопасности, предусмотрен штраф согласно ст.20.35 КоАП РФ:

  • для руководителей фирм и ИП (должностные лица) — от 30 тыс. до 50 тыс. руб., вместо штрафа директора могут дисквалифицировать на срок от 6 месяцев до 3 лет;
  • для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Но даже без оглядки на солидный штраф и проверки паспорт стоит оформить. Ведь владельцы бизнеса отвечают за безопасность своих сотрудников и посетителей.

ШАГ 1

Определиться с постановлением

Главный нормативный акт для аптек — Постановление Правительства РФ № 8 от 13.01.2017, утвердившее, в частности, требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Минздрава.

Под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, отдельных зданий (строений и сооружений), части зданий (строений и сооружений), имеющих отдельные входы (выходы), организации, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность.

Паспорт антитеррористической безопасности оформляется на конкретный объект.

Паспорт — итоговый документ, который фиксирует итоги обследования и категорирования аптеки.

ШАГ 2

Создать комиссию

Руководители объектов не ждут уведомлений от местных властей, а делают все сами. Они создают комиссию, вызывают представителей ФСБ, Росгвардии, МЧС для осмотра помещений, участвуют в составлении паспорта безопасности.

В жизни это выглядит так. Руководитель издает приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 8 по обследованию и категорированию помещения. В состав комиссии входят:

  • представители правообладателя;
  • представители территориальных орга...

Полный текст доступен только подписчикам

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.