Перезагрузка фармы
Ставка на цифру
— Сложные экономические реалии, нестабильность курса валюты, пандемия COVID-19 заставляют фармпроизводителей пересматривать стратегии. Какие коррективы внесла ваша компания?
— Пришло время альтернативных вариантов продвижения. К 2020 году фарма подошла вполне готовой к цифровым технологиям. Многие компании перевели коммуникации с врачами и фармацевтами в дистанционный формат. Набирает обороты омниканальное взаимодействие с медицинским сообществом.
Растет популярность мобильных форматов, смартфон становится одним из главных рабочих инструментов и носителей информации. Особое значение приобретает работа с большим объемом информационных данных. Big data оказывает неоценимую помощь как с точки зрения R&D-направления, так и маркетинга. Готовность понять все эти процессы и следовать им уже сегодня определяет эффективность компаний.
Разумеется, мы тоже активно применяем новые технологии в маркетинговой стратегии, и сложившаяся ситуация, даже отчасти, помогла компании глубже погрузиться в них. Например, как и вся фарма, ускоренными темпами развиваем диджитал-каналы продвижения.
— Раз уж мы заговорили о диджитал, нет ли у вас ощущения, что фарма в этом направлении все же отстает от ряда других отраслей?
— Не думаю, что наша отрасль станет новатором в диджитал. Эту роль успешно выполняет рынок FMCG, а у фармы своя специфика, здесь во главе всегда здоровье и качество жизни пациентов. Наш рынок я бы определила в этом отношении как быстро догоняющий.
— Какое применение диджитал находит в компании «Петровакс»?
— Для нас это стратегическое направление, и новая реальность подталкивает к ускорению. Мы очень много эксперименти...
Нет комментариев
Комментариев: 0