9 июня 2020

Фармацевтический вестник

№18-19 (1015-1016)

В России

Принудительное кодирование

Межфракционная группа по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан Госдумы рекомендует правительству ввести маркировку лекарств с 1 июля 2020 года. Депутаты выступили против очередного переноса сроков проекта, несмотря на возражения фармсообщества. Производители препаратов предупреждают: старт проекта в период пандемии обернется тем, что его придется прервать через полтора месяца.

Первые среди лучших

Подведены итоги юбилейного XX сезона главной профессиональной премии «Платиновая унция 2019». Во Всероссийском открытом конкурсе профессионалов фармацевтического рынка участвовали лучшие представители отрасли.

Лекарство не хуже болезни

В условиях пандемии COVID-19 во всем мире ведется работа по созданию вакцины от нового заболевания. В России разрабатывается более 10 прототипов вакцин, большинство из которых находятся на стадии доклинических исследований. Глава Минздрава заявил, что готовую вакцину можно будет получить в конце июля. Однако эксперты считают, что нельзя сокращать сроки разработки вакцин, действуя в ущерб безопасности препаратов.

Перезагрузка фармы

Пандемия изменила весь мир, и фармотрасль не исключение. О том, как участники рынка адаптируются к новым условиям, какие вызовы и возможности они видят в это непростое время, в интервью «ФВ» рассказала вице-президент по маркетингу и коммерции компании «Петровакс» Оксана КРАСНЫХ.

Классики в игре

В Росздравнадзор поступило более 20 заявок на получение разрешений на дистанционную торговлю лекарствами. Все заявители — классические крупные аптечные сети. При этом от представителей онлайн-ритейла не поступило ни одной заявки. Эксперты констатируют, что принятый закон в нынешней версии закрывает доступ к онлайн-торговле лекарствами как маркетплейсам, так и мелкой рознице.

Поле битвы: онлайн

После окончания пандемии маркетинговая коммуникация станет более персонализированной, а соотношение онлайн- и офлайн-контактов производителя будет персонально подбираться под конкретного врача. Медпредам в свою очередь придется развивать soft skills, а брендам — подумать об этическом кодексе для регулирования онлайн-активности.

Кризис в отношениях

Владельцы аптечных сетей обвиняют дистрибьюторов в завышении цен на лекарственные препараты в период пандемии коронавируса. По их мнению, поставщики умело воспользовались ситуацией, повысив цены в непростой для рынка период. В результате управленцы аптек создали субъективный антирейтинг дистрибьюторов, в котором оказались топы российского фармрынка, а «ФВ» ознакомился с этим документом.

Иммунитет к потрясениям

Более половины россиян (68%) в ходе опроса рекрутинговой компании Kelly Services заявили о снижении доходов. В то же время медицина и фармацевтика остаются одной из немногих сфер, где компании продолжают нанимать персонал, а работники чувствуют себя достаточно уверенно. Более того, наметился тренд перехода сотрудников с медицинским образованием и научным бэкграундом из фармбизнеса в НИИ для участия в разработке вакцин и лекарств от нового вируса.

Дети есть — гарантий нет

Женщина, которая без супруга воспитывает несовершеннолетних детей, защищена от увольнения по инициативе работодателя. Но для того, чтобы обезопасить себя, ей нужно доказать статус матери-одиночки, а в законодательстве соответствующего определения нет. Поэтому при возникновении спорных ситуаций этот статус определяется индивидуально. Примеры из судебной практики разбирает управляющий партнер юридической фирмы BLS Елена Кожемякина.

Аналитика

Оторвали от сердца

С начала 2020 года граждане, которые перенесли острые сердечно-сосудистые события и которые не относятся к льготным категориям, могут получить лекарства бесплатно. На эти цели государство выделило 10,15 млрд руб., а регионы добавили еще 916 млн руб. По итогам первого квартала текущего года в рамках программы потрачен только 1 млрд руб., что составляет 9,2% от общей суммы.

Стратегия выживания

Первый квартал 2020 года выдался на редкость насыщенным для российских фармдистрибьюторов. Однако настоящие испытания еще впереди: рыночная доля продолжает падать, надвигается кризис, а вместе с ним набирает обороты машина госрегулирования. Как выжить в этих условиях — в материале экспертов RNC Pharma для «ФВ».

Большая тройка сдала позиции

По итогам I квартала 2020 года совокупная доля десяти крупнейших дистрибьюторов на рынке валовых продаж составила 58,3%; по сравнению с аналогичным периодом 2019 года она уменьшилась на 1,8%. Потери совокупной доли первой тройки больше — -3,1%; в январе—марте 2020 года она составила 35,1%.

В мире

Воспроизведение материалов допускается только при соблюдении ограничений, установленных Правообладателем, при указании автора используемых материалов и ссылки на портал Pharmvestnik.ru как на источник заимствования с обязательной гиперссылкой на сайт pharmvestnik.ru