Под крылом грифона
Легенды петербургской аптеки Пеля
По последнему слову
Василий Пель (1820—1903) был сыном придворного сапожника. Благодаря статусу отца мальчик смог получить блестящее образование. Он окончил медицинский факультет Дерптского университета, потом вернулся в Петербург и устроился на работу провизором в аптеку на Васильевском острове. Проработав два года, выкупил сначала аптеку как бизнес, а потом и все здание. Дела его быстро пошли в гору, потому что он был предприимчив и первым стал делать то, что в России до него не делали. Пель закупил дорогостоящее оборудование в Европе, оборудовал на цокольном этаже дома производственный цех. Ставку сделал на премиальный товар. Пилюли покрывал сусальным золотом: толщина слоя не больше человеческого волоса.
Высший свет покупал такие пилюли и принимал их публично, на балах и торжественных приемах. Считается, что такую моду ввел сам император Александр I. На одном из балов он достал свою золотую таблетницу и взял оттуда золоченую пилюлю от Пеля. Конечно, все тут же бросились подражать царю.
Двадцать таких пилюль стоили 60 руб. — огромные деньги по тем временам. Для сравнения: зарплата врача составляла до 90 руб. в месяц.
Совместно с коллегами Пель создал Русское общество торговли аптекарскими товарами, которое в том числе следило за качеством лекарств, ввозимых из-за границы. Василий полностью посвятил себя этой теме, после того как передал аптеку старшему сыну Александру.
От ампул до тараканов
В отличие от отца, он был не только магистром фармации, но и врачом, занимался наукой, разработкой и производством органопрепаратов (изготовленных из тканей и органов животных, в современной аптеке эта линейка представлена такими блокбастерами, как пантенол, мезим, фестал и гематоген).
Самый известный органопрепарат, созданный Александром Пелем, — иммуномодулятор, единственный экспортируемый тогда царской Россией препарат.
А еще А...
Нет комментариев
Комментариев: 2