Поражает воображение
Рынок коррекции зрения не так прост, как кажется
— На недавней конференции «Фармвестника» в Сочи мы говорили о перспективе развития фармритейла. В конце 2017 г. рынок пережил спад, сейчас наметился рост. А какова ситуация на рынке линз для очков?
— Действительно кризис задел и нас. В 2014 г. рынок просел. Но важно помнить о том, что если фармацевтические компании в значительной степени оставили все свои цены в рублях, то оптический бизнес практически остался в валютных ценах. Да, конечно, рублевые цены двигались в зависимости от спроса, но серьезного просеивания в валюте не происходило. Конечно, потери в штуках серьезные. Мы оцениваем падение натуральных объемов примерно на 20% с начала кризиса, но в 2016 г. для нас кризис стал проходить. Первые два квартала текущего года уже показывают значительный рост импорта очковых линз.
Essilor пошел на достаточно рискованный шаг и в 2015 г. стал инвестировать в продвижение конкретных брендов, а именно Crizal. Это было стратегически верное решение, оно позволило не только удержать свою долю на рынке, но и нарастить ее.
— Какие главные особенности рынка линз? Насколько он развит и прозрачен? Есть ли возможность инвесторам и предпринимателям заработать на нем?
— Рынок очковых линз отрегулирован, он достаточно прозрачен. Если посмотреть на основных игроков розницы, то это достаточно хорошо организованные компании, которые в значительной степени владеют и технологией, и экспертизой управления.
Рынок линз отличается от фармы прежде всего потоком покупателей. Человек в среднем меняет очки раз в три-четыре года, это не идет ни в какое сравнение с потреблением противопростудных препаратов.
...
Нет комментариев
Комментариев: 0