Правильно формулируйте требования - получите нужного специалиста
«Глаза, уши и мозг компании» - так называют маркетинговую службу. Оперативно анализируя собранную на рынке информацию, она фактически определяет стратегию развития компании. Цена ошибки здесь очень велика. Поэтому толковые маркетологи - на вес золота. По востребованности они занимают одно из первых мест на рынке труда. Сколько стоят специалисты по маркетингу на фармрынке? Как грамотно формулировать требования к соискателям, чтобы поиск не превратился в долгую и мучительную процедуру? Об этом комментарий генерального директора рекрутинговой компании «Селектум» Аннеты Фазыловна ДЖОБАВЫ и ведущего консультанта этой компании Евгении Владимировны ПОЛЯКОВОЙ.
Должности и функционал
В фармацевтических компаниях маркетинговые структуры формируются по двум моделям:
- Линейно-функциональная модель.
- Дивизиональная модель.
Структуру, образованную по принципу классической линейно-функциональной модели, возглавляет директор по маркетингу. В его компетенцию входит формирование всего продуктового портфеля, стратегии и тактики продвижения.
Следующее звено - групп-продакт-менеджеры. Они отвечают за стратегию, тактику, бюджетирование в рамках продвижения группы продуктов определенного направления. Линейными менеджерами данной схемы являются продакт-менеджеры. Они наделены такими же функциями, что и групп-продакт-менеджеры, только в рамках конкретного продукта.
В 2001-2002гг. в ряде фармкомпаний на смену классической модели пришла дивизиональная, основанная на выделении продуктовых направлений в бизнес-юниты. Во главе такой схемы - директор по маркетингу и продажам. Руководители бизнес-юнитов отвечают, как за маркетинговую составляющую продвижения продукта, так и за продажи продуктов данного направления на всей территории деятельности компании. Линейными менеджерами дивизиональной схемы также являются продакт-менеджеры. Они отвечают за стратегию...
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Нет комментариев
Комментариев: 0