Про щук и карасей
Небольшие аптечные сети не собираются сдаваться на милость гигантам рынка
Не нравится? Делай сам!
— Как давно вы в аптечном бизнесе?
— В сфере фармацевтики работаю уже 25 лет. Свою первую аптеку открыли 12 лет назад. На сегодняшний день в сети «Аптека Никольская» четыре предприятия. Свой бизнес стал вынужденной необходимостью, потому что в тех компаниях, где работал, многое делалось, на мой взгляд, неправильно. Но переубедить никого не смог. Не нравится? Делай сам! Вот и пришлось проверять на практике состоятельность своих взглядов и принципов ведения аптечного дела.
— Что не нравилось?
— Очень многое — от того, как выстроены бизнес-процессы, до отношения к конечному потребителю.
— У вас получилось сделать лучше?
— Думаю, да. Работаем уже на твердую тройку, а то и на четверку!
— Однако сильно расширять свою сеть вы не спешите…
— Планов можно настроить много, но, как правило, есть мечты, а есть реальность. А расширяться можно бесконечно, только зачем?
— Вам этого не надо?
— Нет, не надо. Все понимают, что, например, большие аптечные сети, которые не выдержали конкуренции, были нацелены на непрерывный рост. Эта цель приводит к тому, что сети лопаются. Нагляделся на это вдоволь. Когда главная цель — расширение, то не до мелочей — не до сотрудников и их профессионального роста, не до покупателей. Когда из соседней аптеки к тебе приходят за пипеткой или пластырем, знай — рядом с тобой находятся адепты большого чека. Одна пипетка, которой нет в аптеке, может стать началом падения. Больному-то просто пипетка была нужна, он не вписывается в большой чек, ломает всю их схему стремления к мелкооптовой торговле с каждым посетителем.
Когда из соседней аптеки к тебе приходят за пипеткой или пластырем, знай — рядом с тобой находятся адепты большого чека.
— Вы считаете, большой...
Нет комментариев
Комментариев: 0