Происки альтернативы

Рейтинг российских дистрибьюторов по итогам 2019 года по версии RNC

17.03.2020
В прошлом году фармрынок развивался неравномерно. Падение спроса в рознице — неприятный факт, но для бизнеса оптовых компаний прямой угрозы пока не несет. В тонусе дистрибьюторов держит конкуренция, а также все большее распространение новых форматов торговли, в т.ч. онлайн, на сферу лекарств. Для решения проблемы доходности оптовые компании ищут новые решения, которых при ближайшем рассмотрении не так уж много.

Форматы нового времени

Процесс переформатирования потребления давно стал объективной реальностью. Сейчас здесь обкатывают самые разнообразные схемы, причем в отдельных случаях, собственно, онлайн играет функцию, мягко говоря, второстепенную, а на первое место выходят особенности организации самого процесса торговли. В этой связи весьма интересен проект «Яндекс.Лавка», отпочковавшийся от сервиса «Яндекс.Еда». Фактически речь идет о создании сети «дарк-сторов» — компактных складов, на которых ведется сборка заказа с последующей доставкой потребителям в рамках относительно ограниченной локации.

Доходность классической дистрибуции фактически контролируется фармпромом, точнее более-менее ограниченным кругом крупных корпораций.

Ассортимент товаров для красоты и здоровья в сервисе уже представлен. Появление ОТС-препаратов в известном смысле вопрос технический, конечно, если в июле 2020 года решится, наконец, многолетняя эпопея с легализацией онлайн-продажи ЛП и если «дарк-сторы» решат вопрос лицензирования. Понятно, что грузить склады «Яндекс.Лавки» на первых порах будут все те же фармдистрибьюторы, что сейчас обеспечивают окрестные аптеки. Но прогресс не стоит на месте. В конце прошлого года стало известно, что маркетплейс «Беру» (один из проектов «Яндекса») запустил процесс получения собственной фармлицензии на оптовую деятельность. Компания готовится к разрешению онлайн-продажи ЛП, после чего сможет самостоятельно заниматься реализацией фармпродукции, хотя бы в отношении ограниченного перечня позиций, в продвижение которых производители готовы инвестировать маркетинговые бюджеты.

Собственный логистический склад открывает в России и американский iHerb. Онлайн-продажа БАД сейчас является одним из факторов сдерживания спроса на ОТС-категорию в оффлайн-канале, в т.ч. аптечном. Кстати, тот же iHerb сейчас активно масштабирует систему доставки товаров, которая фак...

Для чтения статей необходимо авторизоваться
Вам необходимо войти в свой аккаунт, либо зарегистрировать новый.
Войти

Нет комментариев

Комментариев: 0

Вы не можете оставлять комментарии
Пожалуйста, авторизуйтесь
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.