Происки альтернативы
Рейтинг российских дистрибьюторов по итогам 2019 года по версии RNC
Форматы нового времени
Процесс переформатирования потребления давно стал объективной реальностью. Сейчас здесь обкатывают самые разнообразные схемы, причем в отдельных случаях, собственно, онлайн играет функцию, мягко говоря, второстепенную, а на первое место выходят особенности организации самого процесса торговли. В этой связи весьма интересен проект «Яндекс.Лавка», отпочковавшийся от сервиса «Яндекс.Еда». Фактически речь идет о создании сети «дарк-сторов» — компактных складов, на которых ведется сборка заказа с последующей доставкой потребителям в рамках относительно ограниченной локации.
Доходность классической дистрибуции фактически контролируется фармпромом, точнее более-менее ограниченным кругом крупных корпораций.
Ассортимент товаров для красоты и здоровья в сервисе уже представлен. Появление ОТС-препаратов в известном смысле вопрос технический, конечно, если в июле 2020 года решится, наконец, многолетняя эпопея с легализацией онлайн-продажи ЛП и если «дарк-сторы» решат вопрос лицензирования. Понятно, что грузить склады «Яндекс.Лавки» на первых порах будут все те же фармдистрибьюторы, что сейчас обеспечивают окрестные аптеки. Но прогресс не стоит на месте. В конце прошлого года стало известно, что маркетплейс «Беру» (один из проектов «Яндекса») запустил процесс получения собственной фармлицензии на оптовую деятельность. Компания готовится к разрешению онлайн-продажи ЛП, после чего сможет самостоятельно заниматься реализацией фармпродукции, хотя бы в отношении ограниченного перечня позиций, в продвижение которых производители готовы инвестировать маркетинговые бюджеты.
Собственный логистический склад открывает в России и американский iHerb. Онлайн-продажа БАД сейчас является одним из факторов сдерживания спроса на ОТС-категорию в оффлайн-канале, в т.ч. аптечном. Кстати, тот же iHerb сейчас активно масштабирует систему доставки товаров, которая фак...
Нет комментариев
Комментариев: 0